Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты фронтальных логопедических занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Понятие о речи. Функции речи. Цель: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; учить правилам обращения с- книгой; развивать логическое мышление, мелкую моторику. Оборудование: сюжетные картинки, альбом 1*. Ход занятия Организационный момент. Сначала садятся девочки, называя свое имя, затем — мальчики. 2. Знакомство с понятием «речь». Логопед выставляет на доску картинки (человек, кошка, птица, рыба) и просит детей выделить лишний предмет (человек). После того, как дети справятся с заданием, логопед сообщает: «Только человек умеет говорить. Все, что мы говорим — это речь». 3. Знакомство с функциями речи. а) Сказка «Невидимка» (рассказывает логопед). — Жил-был мальчик Петя. Он ходил в детский сад. Он очень хотел стать невидимкой, чтобы его никто не видел и не слышал. И вдруг желание его исполнилось. Он пришел в детский сад. Воспитатель спросила: «Где Петя?». «Я здесь», — крикнул Петя, но его никто не услышал. Петя понял, что стал невидимкой. Дети пошли на прогулку. Они играли, разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали разные истории. Петя тоже хотел поиграть с ребятами, рассказать свою интересную историю, но ребята не слышали и не замечали его. Пете стало скучно, и он побежал домой. Увидев дома маму, он крикнул: «Мама, вот я!» Но мама не видела и не слышала его. «Очень плохо быть невидимкой, — заплакал Петя. — Я хочу разговаривать с мамой, с ребятами, со всеми людьми. Я не хочу быть невидимкой». Сказав это, Петя снова стал обыкновенным мальчиком. Логопед спрашивает: — Почему Петя не захотел быть невидимкой? Логопед подводит детей к выводу: Без речи плохо жить на свете. Невозможно поиграть, поговорить с ребятами, с мамой, другими людьми, спросить или попросить их о чем-то, поделиться радостью. б) Чтение стихотворения А. Барто. — Послушайте, как рассказал мальчик своей сестренке о просмотренном кинофильме в стихотворении А.Л. Барто «Сильное кино». — Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Она им — раз! Но тут как раз Ее он спас, Он был с ней заодно. Ух сильное кино! А сестренка сказала: Я ничего не поняла. —Как вы думаете, почему сестренка не поняла брата? —Чтобы тебя понимали, надо уметь правильно говорить. Пословицы: Хорошую речь приятно слушать. Хорошая речь слаще меда. 4. Психотерапия (психологический настрой детей). Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Дети проговаривают с логопедом: Мы будем разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Физминутка. Произнесение стихотворения с движением рук. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. Знакомство с альбомом Логопед демонстрирует альбом и рассказывает: — На землю спустилась летающая тарелка. В ней инопланетянин. Его зовут Юпик. Он живет на далекой планете. Летая в космосе, Юпик заметил красивую голубую планету. Это была наша Земля. Он решил побывать на ней. Спустился, увидел детей, сидящих с книгой на поляне. Подошел к ним. Дети обрадовались, стали с ним разговаривать, спрашивать: «Кто ты? Откуда?» Но Юпик не мог Перед нами книга «Я учусь говорить и читать». Догадайтесь по названию, чему учит эта книга. Занимаясь по этой книге, вы вместе с Юпиком научитесь правильно говорить и читать, перелетая со страницы на страницу на его летающей тарелке. Закрепление понятия «речь», функции речи. а) Логопед знакомит детей с правилами обращения с книгой. б) Дети рассматривают картинки (с. 4): — дети общаются друг с другом;
—дети работают на участке; —семья смотрит телевизор; —дети на занятии в детском саду; —папа читает сыну книгу; Дети отвечают на вопрос: Для чего нужна речь? Логопед подводит детей к выводу: «С помощью речи люди общаются друг с другом, узнают новое». Итог занятия. Детям раздаются сюжетные картинки. Логопед предлагает детям поднять картинки, на которых с помощью речи: —люди разговаривают друг с другом; —узнают новое; —работают; —играют; —делятся радостью, утешают друг друга. Затем логопед спрашивает: «Для чего нужна речь?»
ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове (возможно изучение данной темы на двух занятиях). Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; упражнять в передаче повествовательной интонации предложения; учить определять количество слов в предложении. Оборудование: цветные карандаши, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. — Наступил сентябрь. Школьники пошли в школу. А вы — в детский сад. Сейчас я буду говорить о школе, а вы назовете Похожих людей, предметы, явления в детском саду. учитель —... (воспитатель) директор —... (заведующая) класс —...(группа) парты —... (столы) 2. Знакомство с понятием, «предложение». — Юпик никогда не ходил в детский сад и очень хочет там побывать. Раз! Два! Три! Летающая тарелка, На страницу 5 лети. С этими словами дети открывают пособие. В дальнейшем в стишке изменяется только номер страницы. а) Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Что изображено на картинках?» — Дети завтракают. — Мальчики строят башню из кубиков. —Вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения. — У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети внимательно слушают логопеда. Я сказала еще одно предложение. Сегодня вы узнаете много нового. Что я еще сказала? б) — Юпик посмотрел, чем занимаются дети в детском саду, и тоже захотел составить о них предложение. Он сказал: — Катя поливает цветы из.... Это предложение? Нет, это не предложение, потому что оно не закончено. Помогите Юпику составить предложение. Аналогично проводится работа по второй картинке: Наташа дает рыбкам корм. Логопед делает вывод: Предложения должны быть закончены. Логопед упражняет детей в передаче повествовательной интонации. в) — В детском саду дети сами ухаживают за игрушками. Посмотрите картинки о купании куклы (с. 6). Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения и показывают, кружком какого цвета обозначены картинки. — Расставим предложения по порядку и раскрасим кружки в этом порядке. Что сначала делает девочка? Каким цветом раскрасим первый кружок? Дети устанавливают последовательность предложений и раскрашивают пустые кружки. 3. Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением, а) В детском садике ребятки Могут ловко встать на пятки, Пошагать и покружиться, Вправо, влево наклониться. Снова встать и потянуться, И друг другу улыбнуться.
б) «Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем (можно под счет 1, 2, 3, 4) касаться всех остаальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. 4. Знакомство с понятием «слово» (с. 6). — Юпик увидел картину «Осень» и стал рассматривать ее. Рассмотрите ее и вы. Что изображено на картине?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.011 с.) |