Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Артикуляционная гимнастика для губ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Трубочка» «Хоботок» «Поцелуй» Движение губ «хоботком» вправо — влево. 3. Анализ артикуляции звука [у]. — Что это гудит? Логопед показывает паровоз, произносит звук [у] и анализирует артикуляцию звука по схеме (с. 5 данного пособия), привлекая детей к анализу. — Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас». Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос поет. Звук получается гласный. — Его обозначим красным квадратиком, фишкой: . А Юпик на нем зарисовал положение губ, чтобы лучше запомнить произношение звука [у]. 4. Упражнение в произношении звука [у]. а) Хоровое и индивидуальное произнесение. б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал»), на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»). Развитие фонематического слуха. — Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у]. Игра «Сигнальщики». У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [у], дети поднимают фонарики. Выделение звука: а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у...; б) из слогов: ух, ап, ос, ум... — Отправляемся в «путешествие». 6. Выделение звука [у] из состава слова. Работа по пособию (с. 13). Станция «П овторяй-ка». Закрепление звука [у]. —Посмотрите на паровоз в левом верхнем углу страницы. —Как он гудит?
—В правом верхнем углу изображены губы. Какой звук они показывают? —Как вы догадались? — Почему Юпик держит красную фишку? Станция «Озерная». Выделение звука [у] из начала слова. — Паровоз привез нас к озеру. Дети рассматривают картину «У озера». Логопед называет слова: удод, уха, удочка, уж, улитка, утка, утята, выделяя голосом звук [у], а дети находят соответствующую картинку, повторяют слово по образцу логопеда. — Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук [у] стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова: Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах. Станция «Отгадай-ка». Образование глаголов с приставкой у-. — Утка, удав и удод загадали с лова-действия, которые начинаются со звука [у]. Дети смотрят на картинки (с. 14), а логопед произносит: — Утка плыла и у.... (Дети договаривают слово: уплыла). — Удав полз и у.... — Удод летел и у.... — Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод? — Где стоит звук [у] в этих словах? — Как изменилось значение слов: плыла — уплыла! (полз — уполз, летел — улетел). Станция «Игровая» (физминутка). Дети проговаривают стихотворение с имитацией движений. Утки стайкою летели, На полянку тихо сели. Походили, походили, Поклевали, поклевали, К речке быстро побежали, Плавали, ныряли, Корм себе искали. Станция «Подумай-ка». Выделение звука [у] из конца слова. — Паровоз остановился на поляне. Какие животные были на поляне? (Осел, кот, заяц.) А справа корм для них. Назовите его (Трава, морковка, рыба.) Подумайте, кому что дадим? Дети отвечают полным ответом, выделяя голосом звук [у] в окончаниях существительных. — Звук [у] в словах стоит в конце слова. Обозначим его место на схеме слова:
Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах. Станцця «Домики». Выделение звука [у] из начала и конца слова (с. 13). — Приехали на станцию. Встретили Юпика. О чем задумался Юпик? Дети называют животных, определяют, кто в каком домике живет. Доказывают свой выбор. Станция «Итоговая». —С каким звуком мы сегодня познакомились? —Какой это звук? —Почему? —Вспомните слова со звуком [у].
ЗАНЯТИЕ №8 Тема: Буквы У, у. Цель: закрепить у детей произнесение звука [у], познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у; учить строить предложения по схеме; развивать мышление, графические навыки. Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, «Домики букв», картинка-паровоз, буквы У, у, наборы букв, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. — Придумайте слово со звуком [у]. Произнесите его, выделяя голосом звук [у]. Знакомство с буквами. — Вы произносили и слушали звук [у].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.008 с.) |