Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Артикуляционная гимнастика для губ.

Поиск

«Трубочка»

«Хоботок»

«Поцелуй»

Движение губ «хоботком» вправо — влево.

3. Анализ артикуляции звука [у].
а) Звучит сигнал паровоза: У-У-У!

— Что это гудит?

Логопед показывает паровоз, произносит звук [у] и анализиру­ет артикуляцию звука по схеме (с. 5 данного пособия), привлекая детей к анализу.

— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубоч­ку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется глас­ным, от слова «голос», «глас».

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

— Его обозначим красным квадратиком, фишкой: . А Юпик на нем зарисовал положение губ, чтобы лучше запом­нить произношение звука [у].

4. Упражнение в произношении звука [у].

а) Хоровое и индивидуальное произнесение.

б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал»), на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»).

Развитие фонематического слуха.

— Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у].

Игра «Сигнальщики».

У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [у], дети поднимают фонарики. Выделение звука:

а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у...;

б) из слогов: ух, ап, ос, ум...

— Отправляемся в «путешествие».
Дети имитируют руками движение паровоза.

6. Выделение звука [у] из состава слова. Работа по посо­бию (с. 13).

Станция «П овторяй-ка». Закрепление звука [у].

—Посмотрите на паровоз в левом верхнем углу страницы.

—Как он гудит?

 

—В правом верхнем углу изображены губы. Какой звук они показывают?

—Как вы догадались?

— Почему Юпик держит красную фишку?

Станция «Озерная». Выделение звука [у] из начала слова.

— Паровоз привез нас к озеру.

Дети рассматривают картину «У озера». Логопед называет слова: удод, уха, удочка, уж, улитка, утка, утята, выделяя голосом звук [у], а дети находят соответствующую картинку, повторяют слово по образцу логопеда.

— Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук [у] стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова:

Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.

Станция «Отгадай-ка». Образование глаголов с приставкой у-.

— Утка, удав и удод загадали с лова-действия, которые начинаются со звука [у].

Дети смотрят на картинки (с. 14), а логопед произносит:

— Утка плыла и у.... (Дети договаривают слово: уплыла).

— Удав полз и у....

— Удод летел и у....

— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?

— Где стоит звук [у] в этих словах?

— Как изменилось значение слов: плылауплыла! (полз — уполз, летел — улетел).

Станция «Игровая» (физминутка). Дети проговаривают стихо­творение с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

Станция «Подумай-ка». Выделение звука [у] из конца слова.

— Паровоз остановился на поляне. Какие животные были на поляне? (Осел, кот, заяц.) А справа корм для них. Назови­те его (Трава, морковка, рыба.) Подумайте, кому что дадим?

Дети отвечают полным ответом, выделяя голосом звук [у] в окончаниях существительных.

— Звук [у] в словах стоит в конце слова. Обозначим его место на схеме слова:

Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.

Станцця «Домики». Выделение звука [у] из начала и конца слова (с. 13).

— Приехали на станцию. Встретили Юпика. О чем заду­мался Юпик?

Дети называют животных, определяют, кто в каком домике живет. Доказывают свой выбор.

Станция «Итоговая».

—С каким звуком мы сегодня познакомились?

—Какой это звук?

—Почему?

—Вспомните слова со звуком [у].

 

ЗАНЯТИЕ №8

Тема: Буквы У, у.

Цель: закрепить у детей произнесение звука [у], познако­мить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у; учить строить предложения по схеме; развивать мышле­ние, графические навыки.

Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, «Домики букв», картинка-паровоз, буквы У, у, наборы букв, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Придумайте слово со звуком [у]. Произнесите его, вы­деляя голосом звук [у].

Знакомство с буквами.

— Вы произносили и слушали звук [у].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.008 с.)