Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопед выставляет картинку с изображением паровоза, в окошко которого вставлена буква У.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— На прошлом занятии мы путешествовали на паровозе. Кто управляет паровозом? А на нашем паровозе машинист — буква У. У — это знак звука [у]. Чтобы прочитать эту букву, надо произнести звук [у]. Прочитаем ее. Сколько элементов (частей) у буквы У? 3. Закрепление буквы У. Работа по пособию (с. 15). — Посмотрите на буквы У, у. Прочитайте. Чем они отличаются? На что похожа буква У? Дети рассматривают картинку: ушки зайца. — Посмотрите, как букву У можно построить из пальцев рук. Постройте ее. Знакомство с кассой букв. Логопед знакомит с назначением кассы. Дети ставят буквы в кармашек. Печатание букв в тетрадях. Чтение (с. 15). Чтение: У-у-у! Логопед объясняет: «! — это восклицательный знак. Он указывает, что читать надо с повышением интонации голоса». После прочтения логопед объясняет значение прочитанного: «Так воет волк». Звуковой анализ. Дети называют картинки: уж, ухо. Дети вместе с логопедом протяжно произносят слова и находят схему. Читают схему, выделяя голосом звук [у]. Знакомство с предлогом у. — Рассмотрите картинку с изображением гнома. Его зовут У. Он никогда не ходит с пустыми руками. У него в руках всегда что-нибудь есть. Логопед выделяет голосом предлог у. — У гнома колпачок. У гнома корзинка. Маленькое слово у показывает, что предметы принадлежат гному. Посмотри те на схемы предложений. Прочитайте предложение по схеме, называя букву и картинки. Логопед делает вывод: У — маленькое слово-предлог, стоит отдельно от других слов. Отгадывание ребусов. — Юпик задумался, увидев зашифрованные слова. Чтобы расшифровать их, прочитайте букву и сразу назовите картинку. Получится слово... (Уточка, улица.) Заселение» буквы У в домик. — Как и люди, буквы у нас будут жить в домиках. Посмотрите на домики. Крыши у них разного цвета. В каком домике живет буква У? Почему? Итог занятия. — Машинист паровоза просит вас найти среди букв букву У. Прочитайте их.
ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Звук [а]. Цель: уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевленных существительных мужского рода единственного числа. Оборудование: зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, индивидуальные схемы, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. «Запомни и повтори». жук — сук — тук сухо — ухо — муха будь — дуть — путь суп — дуб — зуб пух — сух — дух Артикуляционная гимнастика. «Покусать верхнюю губу» «Покусать нижнюю губу» «Окошко» (рот) открыть — закрыть, 3. Знакомство со звуком [а] (с. 16). а) Колыбельку мышь качала, — Покажите, как пела мышка. Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук[а]. б) Работа над голосом и дыханием. —Мышка очень старалась усыпить мышонка. Она спела ему длинную песенку: ааааааа. Спойте и вы так же. —Короткую: а-а-а-а.
—Тихую. —Громкую. —С постепенным усилением голоса. —С постепенным ослаблением голоса. в) Анализ артикуляции звука [а]. Логопед, привлекая детей, анализирует артикуляцию звука [а] по схеме (с. 5 данного пособия) и делает вывод: Звук [а] — гласный. — Какую фишку держит Юпик? Почему? Какой кружок нарисован на фишке? Почему? Еще раз посмотрите в правый верхний угол страницы, на положение губ. 4. Упражнение в интонировании звука [а]. Долго пела мышка-мать, Но сынок не хочет спать. Прибегают к ней собака, Гусь, лягушка помогать. — Как собака лает? Как гусь гогочет? Как лягушка квакает? Какой одинаковый звук слышится в их голосах? Дети произносят звукоподражания, выделяя голосом звук [а]. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. Построить из пальцев рук фигуры животных: мышки, собаки, гуся, лягушки. б) «Кто как передвигается». 6. Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фонарик». а) выделение звука [а] из ряда гласных: а, у, о, а, и, а, э, ы, а; б) выделение звука [а] из ряда слогов: ох, ам, ум, эк, па, вы, ти, ма. Формирование фонематического восприятия. Но мышонок спать не хочет — Был мышонок болен очень. Тут решила мышка-мать: «Надо доктора позвать». —Какого доктора позовет мышка? —Рассмотрите картинку (с. 16). Чем занят Айболит? —Назовите слова со звуком [а], «нажимая» на него голосом. Слова: Айболит, автобус, аптечка, аист, антилопа, акула, азбука, апельсин, антенна, астра. — Где стоит звук [а] в этих словах? Покажите на схеме слова место звука [а]. 8. Упражнять в образовании формы единственного числа винительного падежа одушевленных существительных (с. 17). —К Айболиту приходили разные звери: морж, тигр, лев, жираф, слон, бобр... Посмотрите на картинки. Узнайте, кого из них лечил Айболит? (Моржа, льва, слона, бобра.) —Где стоит звук [а] в этих словах? —Обозначьте его на схеме слова. 9. Итог занятия. —Помог Айболит и нашему мышонку. А-а-а, — сказал мышонок громко, Рот открыв свой широко. Да у вас, дружок, ангина. Нужно вылечить ее. — Айболит вылечил мышонка, и мышонок уснул. Какой звук произнёс мышонок? Что узнали вы о звуке [а]? ЗАНЯТИЕ №10 Тема: Звук [а] (закрепление). Цель: закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь. Оборудование: картинки с изображением арбуза, ананаса, айвы, абрикоса, апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, апельсины, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Дети называют слова, начинающиеся со звука [а], и садятся. Введение в тему. — Название какого летнего месяца начинается со звука [а]? (Август.) Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. — Посмотрите, какой урожай везет автомашина (с. 18). Логопед читает стихотворение:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.007 с.) |