Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети подбирают к каждой схеме слово — название картинки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
б) Второе задание: «Что я скажу — покажите на схеме» (ан, он, ун, ын, ин, эн, на, но, ну, ны, ни, нэ). Дети составляют схему слога ан и преобразовывают его в слоги он, ун, ын, ин; составляют схему слога на и преобразовывают его в слоги но, ну, ны, ни. — Принцы заморские подумают-подумают, отгадать не могут — да и уезжают. в) — Несмеяна продолжает ныть: н-н-н... Юпик решил ее развеселить, с ней пошутить. Он подставляет гласные звуки к звуку [н]. Какие слоги у них получились? г) — Прочитайте столбик слогов со звуками [н], [нъ]. Произнесите их отчетливо. Юпик сочинил стишки с этими слогами: Ни, ни, ни — грусть-тоску гони! На, на, на — светит нам луна. Но, но, но — на луне идет кино. Ну, ну, ну — ждут тебя одну. Ны, ны, ны — смех и радость нам нужны. Итог занятия. Обрадовалась Несмеяна предложению Юпика, заулыбалась. Согласилась полететь с ним на Луну. Посмотрела там кино, расхохоталась. Поняла Несмеяна, что лучше жить с радостью, чем печалиться и грустить. Подарим и мы улыбки друг другу.
ЗАНЯТИЕ №36 Тема: Звуки [н], [нъ] (закрепление). Цель: закрепить знания о звуках [н], [нъ]; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; упражнять в подборе слов-антонимов. Оборудование: картинки с изображением трех поросят, волка, яблони, крапивы, канавы, дома; схемы, сигнальные фонарики. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Назвать слово со звуком [н] или [нъ]». Введение в тему. а) — Жили-были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи. Как их зовут? Какими звуками отличаются их имена? Какой первый звук в их именах? б) Повторение характеристики звуков [н], [нъ]. в) «Запомнить и повторить». Дети на одном выдохе воспроизводят ряд слов: Наф —Нуф —Ниф Нуф — Ниф — Наф Ниф —Наф —Нуф Логопед демонстрирует картинки с изображением трех поросят. 3. Дифференциация звуков [н], [нъ]. — Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали: Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк — за ними. а) — Бегут поросята, визжат на весь лес. На пути большая яблоня. Яблоня ветками машет, поросят не пропускает, говорит: «Потерялись звуки [н], [нь] у меня в словах. Найдите их». зеле... апельси... коре... осе... бана... сокастака... Дети добавляют звуки [н], [нь] и поднимают сигнальные фонарики. — Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками. б) — Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива. Ну-ка, стойте, поросятки! Куда бежите без оглядки? Скажите слог наоборот, И пропущу я вас вперед, но —... он —... ну —... ун —... ны —... ын —... нэ —... эн —... — Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Еще сильнее разозлился волк. Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Поросята»: Три пухлых поросенка Купаются в пруду. Три ловких поросенка Играют в чехарду. Три сильных поросенка Играют в баскетбол. Три самых быстроногих Забивают гол. Три маленьких веселых Танцуют и поют. Как наши поросята Весело живут! Звуковой анализ. — Бегут поросятки, от страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть. Мостик через канаву построите, если обозначите на схеме звуки [н], [нь]'. У детей индивидуальные картинки. Дети называют картинку, обозначают на схеме место звуков в слове. — Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит. Формирование лексико-грамматического строя речи. — Подбежали к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть. А замок им говорит: «Поросята, дом закрыт. «Слова наоборот» подберите. Меня разомкните». — Подберите «слова наоборот», начинающиеся на звуки [н],[нъ]. Дети подбирают антонимы к словам: день —... земля —... высоко —... верхний —... налево—... вылить—... Пальчиковая гимнастика. «Замок»
— Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята радостно запели песенку: Волк из леса никогда, Никогда, никогда Не вернется к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда! Итог занятия. — Назовите слова со звуками [н], [нь] из песенки поросят. ЗАНЯТИЕ №37 Тема: Буквы Н,н. Цель: закрепить знания о звуках [н], [нь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу; чтению слогов и двусложных слов; упражнять в подборе слов-антонимов. Оборудование: кассы букв, клубок с заданиями и с сюрпризом, индивидуальные клубочки, Юпик с буквами, индивидуальные картинки. Ход занятия Организационный момент. Задание «Подобрать слово наоборот», начинающиеся на звуки [н], [нь]. высоко —... спрятать —... налево —... вылить —... верхний —... снять —... вперед —... земля —... аккуратный —... день —... старый —... конец —... 2. Повторение характеристики звуков [н], [нь]. Знакомство с буквами Н н (с. 54). Катушка упала и покатилась. Из ниточки буква вдруг получилась. — Посмотрите в левый верхний уголок. Какую букву изобразила ниточка? Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем они похожи? Чем отличаются? Сколько элементов у буквы Н? Какие это элементы? Посмотрите, как построена буква Н из пальцев рук, и постройте ее сами. На что похожа буква Н? Вот из ниток колобок, Называется клубок. А в клубочке есть награда, До нее добраться надо. Что внутри его узнаем, Когда клубочек размотаем. Внутри клубка в коробочке от киндер-сюрприза лежат витамины. Разматывая клубок, дети находят записки с заданиями и выполняют их. Работа с кассой букв. а) Определение места букв Н,н в кассе. б) Звуко-буквенный анализ. Дети составляют прямые слоги и преобразуют их в обратные. — Какое слово говорят, когда погоняют лошадку? (Но.) Составьте его из букв. Прочитайте. Поменяйте буквы местами. Прочитайте слово. Когда мы что-нибудь даем другому человеку, мы говорим слово...? (На.) Составьте его в кассе букв. Как называется мультфильм, где волк гоняется за зайцем? (Ну...) Составьте его в кассе букв. О каких животных говорят: Они умны, они смирны, Они огромны и сильны. Это... (слоны). Назовите второй слог. Составьте его. Замените гласный ы на и. Прочитайте слог. Физминутка. а) «Ножки» Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке. Ножки накрест — опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай» — Им рукой не помогай. б) Пальчиковая гимнастика. «Кто быстрее перемотает клубок». Чтение по пособию (с. 54). а) Образование слогов и дополнение их до целого слова по картинке: ан — антенна,... б) Чтение слогов и слов. При чтении местоимений логопед предлагает детям подобрать к ним существительные, вместо которых они могут быть использованы. При чтении слов-имен дети объясняют написание большой буквы. Ребус «Ниточка». Рассыпанное слово». Задание «Поставить Неваляшек по росту и прочитать имя девочки». Заселение буквы Н в «домик» букв. Итог занятия. — Детям всем необходимы для здоровья витамины. Дети называют слово со звуками [н], [нь] и получают по витаминке из киндер-сюрприза. ЗАНЯТИЕ № 38 Тема: Буквы Н, н (закрепление). Цель: закрепить знания о звуках [н], [нь] и буквах Н н формировать навык письма букв и слогов с ними; уточнить употребление предлога на; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения. Оборудование: тетради, ручки, шнурки, счетные палочки, индивидуальные картинки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Прочитать слоги по «цепочке». Письмо. а) Графический анализ буквы. б) Построение буквы Н из шнурка, из счетных палочек. в) Письмо буквы Н н. г) Письмо слогов: ан, но, ун, ны, ни, эн.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.009 с.) |