Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

Поиск

Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!

б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.

Дети по схеме делают анализ артикуляции и характери­зуют звуки [в], [вь].

4. Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47).

— Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет?
Правильно ли Юпик выбрал фишки для звуков [в] и [въ]? Объясните его выбор.

5. Дифференциация звуков [в] и [вь].

Игра «Сигнальщики».

У детей сигнальные фонарики.

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]?

вечер зовет

воет деревья

ветер свернул

сова волк

6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ].

а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному зву­ку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?

— Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-ви-вэ;

— Покажите, как выла вьюга.

б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их.

ва, ва, ва — на дереве... (сова).

во, во, во — большое... (дерево).

ву, ву, ву — мы видели... (сову).

вы, вы, вы — сидели две... (совы).

ви, ви, ви — сову... (лови).

Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит.

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова.

8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

а) —Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оста­вила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назо­вите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в] ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник?
Используя картинки, подберите рифмы к словам:

полк —... (волк)

корона—...(ворона)

слон —... (вагон)

дрова —... (трава)

боровик —... (снеговик)

б) — А сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.

Вы картинки рассмотрите

И отгадки в них найдите,

Схему к слову подберите (с. 48).

Не сеют, не сажают —

Сами вырастают. (Волосы)

 

Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

 

Кто приходит, кто уходит —

Все ее за руку водят. (Дверь)

 

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Звуковой анализ.

Выделите второй слог в слове и составьте его схему:

сова заводы

ловушка сливы

клавиши.

Итог занятия.

— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в нача­ле слова. (Воздух.)

 

ЗАНЯТИЕ №32

Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фоне­матический слух; формировать навыки звукового анали­за; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах.

Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предмет­ные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

Задание «Подбери рифму».

У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].

Самолет —... (вертолет) сетка —... (ветка)
Грач —... (врач) щенок —... (венок)
Часы —... (весы) грива —...(слива)
Слон —... (вагон) денек —... (василек)
Корона —..; (ворона) муравей —... (воробей)
Слова —... (сова) пилка —... (вилка)

2. Закрепление звуков [в], [вь].

а) — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о зву­ках [в],[вь].

б) Загадка.

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Логопед демонстрирует игрушку или картинку с изображением волка.

— Надоело волку быть вредным и злым. Пришел волк к волшебнице и просит ее: «Добрая волшебница, забери всю мою злость. Сделай гак, чтобы я стал вежливым, внима­тельным, воспитанным, веселым. Чтобы все звери меня уважали».

в) — Назовите слова со звуком [в] и [вь] в просьбе волка.

— Волшебница волку отвечает:

В поле во ржи

Растут васильки.

В это поле, волк, ступай,

Васильков насобирай,

Васильки в венок сплети,

Вот тогда и приходи.

Но чтобы василек сорвать,

Надо очень много знать.

3. Формирование фонематического восприятия.

— Отправился волк в поле. Васильки его встречают, го­ловой кивают. Хочет волк сорвать василек, но василек не дается: сначала выполни задания — покажи свои знания.

Васильки расположены в групповой комнате. Дети передвига­ются от василька к васильку, выполняя задания.

а) Задание первого василька.

«Замените первый звук в слове на звук [в], [вь]
полк —... пить —...

мыть —... пеликан —...

голос —... Митя —...

пой —... лесть —...

б) Задание второго василька.

«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нем на­чиналось со звука [в] или [вь]».

Даны слова, называющие действия: варит; вяжет; ведет.

4. Упражнение в образовании слов с помощью приста­вок. Задание третьего василька.

«К началу слова, называющему действие, добавь звук [в]; слог вы. Как изменилось слово?»

бежал — вбежал — выбежал

лез — влез — вылез

летел — влетел — вылетел

нес — внес — вынес

ехал — въехал — выехал

Звуко-слоговой анализ. Задание четвертого василька.

Выставлены картинки: ромашка, василек, колокольчик, лимон, апельсин, киви.

— Назовите предметы, изображенные на картинках. На­зовите слово со звуком [в], [вь]. Составьте слоговую схему слова. Найдите слог со звуком [в] или [вь]. Обозначьте его звуки фишками.

Знакомство со сложными словами. Задание пятого василька.

Работа по пособию (с. 48).

— Вы умеете складывать числа? Слова тоже можно скла­дывать.

Машины перевозят грузы. Для некоторых грузов чело­век создал специальные машины. Рассмотрите картинку. Молоко везет машина. Это машина с большим баком. Но как ее назвать? Сложили два слова: молоко и возит. Полу­чилось слово молоковоз.

Сложите два слова:

рыбу возит —... хлеб возит —...

воду возит —... лес возит —....

панели возит —...

Итог занятия.

— Собрал волк васильки, принес волшебнице. Волшеб­ница сплела из них венок, надела волку на голову.

Каким стал волк? Назовите слова на звуки [в], [вь].

 

ЗАНЯТИЕ № 33

Тема: Буквы В, в.

Цель: закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графиче­ским обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: схемы, индивидуальные предметные кар­тинки, кассы, карандаши, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание рассчитано на каждого ребенка (12 слов).

— Из каких двух слов образовано слово молоковоз (водо­воз, лесовоз, рыбовоз, панелевоз, бензовоз)?

Сложите два слова. Какое сложное слово получится?
воду возит рыбу возит панели возит

хлеб возит лес возит бензин возит

Повторение.

а) Характеристика звуков [в], [вь].

б) Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

У детей индивидуальные предметные картинки. Дети работа­ют самостоятельно: называют слово, выделяют звук [в] или [вь] и определяют его место в слове на схеме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.006 с.)