Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь! б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков. Дети по схеме делают анализ артикуляции и характеризуют звуки [в], [вь]. 4. Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47). — Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет? 5. Дифференциация звуков [в] и [вь]. Игра «Сигнальщики». У детей сигнальные фонарики. — Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]? вечер зовет воет деревья ветер свернул сова волк 6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ]. а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному звуку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось? — Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-ви-вэ; — Покажите, как выла вьюга. б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их. ва, ва, ва — на дереве... (сова). во, во, во — большое... (дерево). ву, ву, ву — мы видели... (сову). вы, вы, вы — сидели две... (совы). ви, ви, ви — сову... (лови). Физминутка. Имитация движений с речевым сопровождением. В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг — как полетит. Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова. 8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова. а) —Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оставила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назовите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в] ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник? полк —... (волк) корона—...(ворона) слон —... (вагон) дрова —... (трава) боровик —... (снеговик) б) — А сейчас, ребятки, Вы картинки рассмотрите И отгадки в них найдите, Схему к слову подберите (с. 48). Не сеют, не сажают — Сами вырастают. (Волосы)
Хохотун Егорка взялся за уборку. В пляс по комнате пошел, Оглянулся — чистый пол. (Веник)
Кто приходит, кто уходит — Все ее за руку водят. (Дверь)
Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево) Звуковой анализ. — Выделите второй слог в слове и составьте его схему: сова заводы ловушка сливы клавиши. Итог занятия. — Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в начале слова. (Воздух.)
ЗАНЯТИЕ №32 Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление). Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах. Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предметные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1. Ход занятия Организационный момент. Задание «Подбери рифму». У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].
2. Закрепление звуков [в], [вь]. а) — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о звуках [в],[вь]. б) Загадка. На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Логопед демонстрирует игрушку или картинку с изображением волка. — Надоело волку быть вредным и злым. Пришел волк к волшебнице и просит ее: «Добрая волшебница, забери всю мою злость. Сделай гак, чтобы я стал вежливым, внимательным, воспитанным, веселым. Чтобы все звери меня уважали». в) — Назовите слова со звуком [в] и [вь] в просьбе волка. — Волшебница волку отвечает: В поле во ржи Растут васильки. В это поле, волк, ступай, Васильков насобирай, Васильки в венок сплети, Вот тогда и приходи. Но чтобы василек сорвать, Надо очень много знать. 3. Формирование фонематического восприятия. — Отправился волк в поле. Васильки его встречают, головой кивают. Хочет волк сорвать василек, но василек не дается: сначала выполни задания — покажи свои знания. Васильки расположены в групповой комнате. Дети передвигаются от василька к васильку, выполняя задания. а) Задание первого василька. «Замените первый звук в слове на звук [в], [вь] мыть —... пеликан —... голос —... Митя —... пой —... лесть —... б) Задание второго василька. «Составьте предложение, чтобы каждое слово в нем начиналось со звука [в] или [вь]». Даны слова, называющие действия: варит; вяжет; ведет. 4. Упражнение в образовании слов с помощью приставок. Задание третьего василька. «К началу слова, называющему действие, добавь звук [в]; слог вы. Как изменилось слово?» бежал — вбежал — выбежал лез — влез — вылез летел — влетел — вылетел нес — внес — вынес ехал — въехал — выехал Звуко-слоговой анализ. Задание четвертого василька. Выставлены картинки: ромашка, василек, колокольчик, лимон, апельсин, киви. — Назовите предметы, изображенные на картинках. Назовите слово со звуком [в], [вь]. Составьте слоговую схему слова. Найдите слог со звуком [в] или [вь]. Обозначьте его звуки фишками. Знакомство со сложными словами. Задание пятого василька. Работа по пособию (с. 48). — Вы умеете складывать числа? Слова тоже можно складывать. Машины перевозят грузы. Для некоторых грузов человек создал специальные машины. Рассмотрите картинку. Молоко везет машина. Это машина с большим баком. Но как ее назвать? Сложили два слова: молоко и возит. Получилось слово молоковоз. Сложите два слова: рыбу возит —... хлеб возит —... воду возит —... лес возит —.... панели возит —... Итог занятия. — Собрал волк васильки, принес волшебнице. Волшебница сплела из них венок, надела волку на голову. Каким стал волк? Назовите слова на звуки [в], [вь].
ЗАНЯТИЕ № 33 Тема: Буквы В, в. Цель: закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие. Оборудование: схемы, индивидуальные предметные картинки, кассы, карандаши, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание рассчитано на каждого ребенка (12 слов). — Из каких двух слов образовано слово молоковоз (водовоз, лесовоз, рыбовоз, панелевоз, бензовоз)? Сложите два слова. Какое сложное слово получится? хлеб возит лес возит бензин возит Повторение. а) Характеристика звуков [в], [вь]. б) Выделение звуков [в], [вь] из состава слова. У детей индивидуальные предметные картинки. Дети работают самостоятельно: называют слово, выделяют звук [в] или [вь] и определяют его место в слове на схеме.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.006 с.) |