Зеленая фишка синяя фишка зеленая фишка синяя фишка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зеленая фишка синяя фишка зеленая фишка синяя фишка



г) Кричат из зала: «Молодец!».
Для нас со сцены пел... (певец)

— Певец тренирует голос, пропевая слоги. На одном вы­дохе произнесите слоги:

па — по—пу — пы

ап — оп — уп — ып

Произнесите слоги с изменением высоты голоса

д) Помидоры, патиссоны,
Лук, чеснок и огурец
Продает нам... (продавец)

— У продавца в продаже:

 

панама цепочка

пила пенал

портфель пирамидка

шуруп шапка

лопата петушок

пингвин пистолет

У детей по одной фишке звуков [п], [пь]. На фишку они покупа­ют предмет с этим звуком. Логопед обращает внимание на упот­ребление слов пожалуйста и спасибо. Дети садятся на место и на схеме определяют место звука в слове.

е) На компьютере работает он со сноровкой,
Любую программу составит вам ловко.
Не гитарист, не пианист,

Его профессия... (программист).

— Программист написал на компьютере программу: «Выделить из слова слог со звуком [п], [пь] и составить схему этого слога». Что появится на экране после выполне­ния программы? Покажите на своих схемах.

Даны слова: пи лот; ап тека; ка пу ста; оп тика; ла пы; ло па та; по вар.

ж) Физминутка. Игра «Отгадай профессию».

Кем мы будем,

Мы не скажем.

А что делаем —

Покажем.

Один ребенок выходит из комнаты. Дети договариваются, ка­кую профессию будут изображать. Ребенок входит в групповую комнату.

Дети: Вам работники нужны?

Ребенок: Нужны, а что вы умеете делать?

Дети изображают движениями загаданную профессию. Ребенок отгадывает ее.

з) Одежду шьет он день-деньской —
Умелый, опытный... (портной).

— Что делает портной?

«Собери и назови».

— Узнайте по деталям, какую одежду шьет портной?

Выставлены картинки с деталями зимнего пальто. Дети называ­ют детали и составляют из них «пальто».

«Расскажем вместе».

Логопед предлагает детям добавить в его рассказ словосо­четание зимнее пальто. «Холодно зимой без… ….Полина купила ткань для… …. Она заказала портному сшить… …. Портной сшил… …, подобрал пушистый воротник к...... и пришил красивые пуговицы на… ….

— Почему слово пальто называют «упрямым»?

и) Он великий артист,

Музыкант и... (пианист)

— На чем играет пианист? Слово пианино — тоже упря­мое. Где стоит ваза? К чему подходит щенок? Куда спрята­лась кошка?

к) Чуть только ночью или днем

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге.

(Пожарные)

Логопед демонстрирует картинку с изображением огня.

— Наш огонь надо затушить словами. Я называю слог (па, по, пу, пи, пы), а вы слово с этим слогом.

Ребенок называет слово, логопед ставит полоску бумаги, обо­значающую слово, на пламя. Постепенно все пламя закрывается — «пожар потушен».

Поработали недаром —

Славно справились с пожаром.

Итог занятия.

— С какого звука — [п] или [пъ] — начинаются назва­ния профессий (с. 57)? А кем вы хотите стать?

 

ЗАНЯТИЕ №41

Тема: Буквы П, п.

Цель: закрепить звуки [п], [пъ]; познакомить с их графи­ческим обозначением; обучать звуко-буквенному анали­зу, чтению двусложных слов; развивать зрительное вос­приятие.

Оборудование: кассы букв, пуговицы по количеству детей, разрезные слоги, индивидуальные сюжетные картинки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Назвать слово со звуком [п], [пъ]».

Повторение характеристики звуков.

Знакомство с буквами П п (с. 58).

Две палочки из пуговиц сложили,

Третью сверху положили.

Какую букву получили?

— У вас на столах бумажные пуговицы. Из них мы тоже построим букву П.

После каждого выполненного задания дети прикрепляют по од­ной пуговице на фланелеграф. Прикрепляют первую пуговицу.

— Сколько элементов у буквы П? Какие это элементы? Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем отличаются бук­вы?

Прикрепляют вторую пуговицу.

— Посмотрите, как руками построена буква П. Построй­те ее так же. Как можно еще ее изобразить?

Прикрепляют третью пуговицу.

— Где спряталась буква П на картинках?
Прикрепляют четвертую пуговицу.

Работа с кассой букв.

С буквой П согласны

Подружиться гласные.

У Юпика гласные буквы, они закрыты. Отгадав загадку о гласной букве, дети составляют обратный (прямой) слог с буквой П.

Загадки

а) В этой букве нет угла —
Оттого она кругла, (оп, по)

б) Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто, (уп, пу)

в) Бродит с палочкой, увы!
Хромоножка буква... (ып, пы)

г) Между двух прямых досок
Одна легла наискосок, (ип, пи)

д) Эта буква с открытым ртом

И большущим языком, (эп, пэ)

е) Алфавита голова —

Это будет буква... (ап, па)

Прикрепляют пятую пуговицу.

Добавьте еще один слог па. Прочитайте полученное слово.

Прикрепляют шестую пуговицу.

Физминутка. Выполнение движений с речевым сопрово­ждением. «Какие наши папы».

 

Первый папа вот такой. Пальцы-«очки» у глаз.
Второй папа вот такой. Руки вытянуты — «высокий».
Третий папа вот такой. Руки «держат газету».
А четвертый вот такой! «Поднимаем штангу».

5. Чтение по пособию.

а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пу­зыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочи­тайте слоги.

Прикрепляют седьмую пуговицу.

б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополне­ние их до целого слова.

Прикрепляют восьмую пуговицу.

в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения.
Прикрепляют девятую пуговицу.

г) «Какое слово произнес попугай?»
Прикрепляют десятую пуговицу.

Отгадывание ребуса.

— Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами.

Прикрепляют одиннадцатую пуговицу.

Заселение буквы П в «домик» букв.

Прикрепляют двенадцатую пуговицу.

Итог занятия.

— Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов?

ЗАНЯТИЕ № 42

Тема: Буквы П, п (закрепление).

Цель: закрепить звуки [п], [пь] и буквы П п; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.

Оборудование: картинка с изображением поезда, индиви­дуальные и сюжетные картинки, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Поезд ждет пассажиров. Рассадите их по вагонам: со звуком [п] в первый вагон, со звуком [пь] — во второй.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.01 с.)