Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зеленая фишка синяя фишка зеленая фишка синяя фишкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
г) Кричат из зала: «Молодец!». — Певец тренирует голос, пропевая слоги. На одном выдохе произнесите слоги: па — по—пу — пы ап — оп — уп — ып Произнесите слоги с изменением высоты голоса д) Помидоры, патиссоны, — У продавца в продаже:
панама цепочка пила пенал портфель пирамидка шуруп шапка лопата петушок пингвин пистолет У детей по одной фишке звуков [п], [пь]. На фишку они покупают предмет с этим звуком. Логопед обращает внимание на употребление слов пожалуйста и спасибо. Дети садятся на место и на схеме определяют место звука в слове. е) На компьютере работает он со сноровкой, Его профессия... (программист). — Программист написал на компьютере программу: «Выделить из слова слог со звуком [п], [пь] и составить схему этого слога». Что появится на экране после выполнения программы? Покажите на своих схемах. Даны слова: пи лот; ап тека; ка пу ста; оп тика; ла пы; ло па та; по вар. ж) Физминутка. Игра «Отгадай профессию». Кем мы будем, Мы не скажем. А что делаем — Покажем. Один ребенок выходит из комнаты. Дети договариваются, какую профессию будут изображать. Ребенок входит в групповую комнату. Дети: Вам работники нужны? Ребенок: Нужны, а что вы умеете делать? Дети изображают движениями загаданную профессию. Ребенок отгадывает ее. з) Одежду шьет он день-деньской — — Что делает портной? «Собери и назови». — Узнайте по деталям, какую одежду шьет портной? Выставлены картинки с деталями зимнего пальто. Дети называют детали и составляют из них «пальто». «Расскажем вместе». Логопед предлагает детям добавить в его рассказ словосочетание зимнее пальто. «Холодно зимой без… ….Полина купила ткань для… …. Она заказала портному сшить… …. Портной сшил… …, подобрал пушистый воротник к...... и пришил красивые пуговицы на… …. — Почему слово пальто называют «упрямым»? и) Он великий артист, Музыкант и... (пианист) — На чем играет пианист? Слово пианино — тоже упрямое. Где стоит ваза? К чему подходит щенок? Куда спряталась кошка? к) Чуть только ночью или днем Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнем Несется по дороге. (Пожарные) Логопед демонстрирует картинку с изображением огня. — Наш огонь надо затушить словами. Я называю слог (па, по, пу, пи, пы), а вы слово с этим слогом. Ребенок называет слово, логопед ставит полоску бумаги, обозначающую слово, на пламя. Постепенно все пламя закрывается — «пожар потушен». Поработали недаром — Славно справились с пожаром. Итог занятия. — С какого звука — [п] или [пъ] — начинаются названия профессий (с. 57)? А кем вы хотите стать?
ЗАНЯТИЕ №41 Тема: Буквы П, п. Цель: закрепить звуки [п], [пъ]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов; развивать зрительное восприятие. Оборудование: кассы букв, пуговицы по количеству детей, разрезные слоги, индивидуальные сюжетные картинки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Назвать слово со звуком [п], [пъ]». Повторение характеристики звуков. Знакомство с буквами П п (с. 58). Две палочки из пуговиц сложили, Третью сверху положили. Какую букву получили? — У вас на столах бумажные пуговицы. Из них мы тоже построим букву П. После каждого выполненного задания дети прикрепляют по одной пуговице на фланелеграф. Прикрепляют первую пуговицу. — Сколько элементов у буквы П? Какие это элементы? Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем отличаются буквы? Прикрепляют вторую пуговицу. — Посмотрите, как руками построена буква П. Постройте ее так же. Как можно еще ее изобразить? Прикрепляют третью пуговицу. — Где спряталась буква П на картинках? Работа с кассой букв. С буквой П согласны Подружиться гласные. У Юпика гласные буквы, они закрыты. Отгадав загадку о гласной букве, дети составляют обратный (прямой) слог с буквой П. Загадки а) В этой букве нет угла — б) Удобная буква! в) Бродит с палочкой, увы! г) Между двух прямых досок д) Эта буква с открытым ртом И большущим языком, (эп, пэ) е) Алфавита голова — Это будет буква... (ап, па) Прикрепляют пятую пуговицу. Добавьте еще один слог па. Прочитайте полученное слово. Прикрепляют шестую пуговицу. Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Какие наши папы».
5. Чтение по пособию. а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пузыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочитайте слоги. Прикрепляют седьмую пуговицу. б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополнение их до целого слова. Прикрепляют восьмую пуговицу. в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения. г) «Какое слово произнес попугай?» Отгадывание ребуса. — Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами. Прикрепляют одиннадцатую пуговицу. Заселение буквы П в «домик» букв. Прикрепляют двенадцатую пуговицу. Итог занятия. — Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов? ЗАНЯТИЕ № 42 Тема: Буквы П, п (закрепление). Цель: закрепить звуки [п], [пь] и буквы П п; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах. Оборудование: картинка с изображением поезда, индивидуальные и сюжетные картинки, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. — Поезд ждет пассажиров. Рассадите их по вагонам: со звуком [п] в первый вагон, со звуком [пь] — во второй.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.006 с.) |