Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У детей картинки: пони, пума, петух, пингвин, пеликан, павлин, цыпленок, паук, попугай, цапля, песец.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Письмо. а) Графический анализ буквы. б) Письмо букв П п. в) Письмо слогов: ап, по, уп, па, пы, пи, пу. г) Чтение написанных слогов. — Читая написанные слоги, дадим поезду сигнал отправления. Предлог по (с. 59). а) — Поезд отправился в путь. Смотрят пассажиры в окно. Видят гномика. Идет гномик по бревну. Этот гном любит ходить по мосту, по дороге, по бревну. Как его зовут? Почему его так зовут? Маленькое слово по — предлог, он показывает, по поверхности какого предмета совершается действие. б) — А по чему идет поезд? (По рельсам.) Логопед, привлекая детей к анализу предложения, составляет схему предложения «Поезд идет по рельсам». Логопед показывает предлог по, который стоит отдельно от других слов. в) — Поезд подъехал к реке. Через реку построен мост. Посмотрите на картинку и на схему. Какой предлог в схеме? Поезд едет по мосту. Под мостом протекает река. Проезжая по мосту, пассажиры увидели пароход. По схеме составьте предложение о том, где плывет пароход. Пароход плывет по реке. Физминутка. «Три пингвина»
г) — Поезд едет дальше. Наши животные отправились в путешествие. Они —путешественники. Им нравится путешествовать. Какие родственные слова у слова путь вы услышали? Посмотрите на мальчика с рюкзаком. Это Петя. Петя — путешественник. Но путешествовал Петя не на поезде, а пешком. Петя возвращается домой. Перед ним маршрут — схема пути домой. Что нарисовано на маршруте? Помогите Пете добраться до дома, используя предлог по. д) Чтение предложений по схеме. Дети читают слова, называют картинку, подбирают слово, называющее действие, и читают предложение. Итог занятия. Упражнение в составлении схемы предложения по индивидуальным картинкам.
ЗАНЯТИЕ № 43 Тема: Звуки [т], [ть]. Цель: уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику, мышление. Оборудование: зеркала, предметные картинки видов транспорта, телефон, индивидуальные схемы, альбом 1. Ход занятия Организационный момент. — Назовите второй слог в слове: ка на ва по ми дор пе ви ца по пу гай ка пу ста ло па та бу ма га си ни ца сов оч ек ба на ны ка пи тан то ва рищ 2. Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье». «Качели». «Постучать кончиком языка за верхними зубами». 3. Знакомство со звуками [т], [ть]. а) Логопед демонстрирует картинки: трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро, самолет, вертолет, теплоход, катер, катер-метеор, электропоезд, мотоцикл. — Назовите одним словом предметы, изображенные на картинках. Зачем человеку необходим транспорт? — В городе много видов транспорта. Его движением руководит диспетчер. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду диспетчером. У меня есть телефон. По телефону я буду принимать заявки на разные виды транспорта и отправлять его по назначению. А вы будете моими помощниками. Звонок 1. б) — Звонит Юпик. Он на даче и не может до нас добраться. По железной по дорожке. Быстро мчит сороконожка. В лес, на дачу и в луга Довезет нас без труда. (Электропоезд) — Какой это вид транспорта? — Почему электропоезд назван сороконожкой? Вот колеса застучали: Т-т-т. В путь-дорожку нас позвали: Ть-ть-ть. в) Анализ артикуляции звуков [т], [ть]. — Покажите, наблюдая в зеркале за языком, как колеса застучали. (Т-т-т.) Губы и зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам, образует преграду. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается. — Покажите, наблюдая в зеркале за язычком, как колеса в путь позвали. (Ть-ть-ть.) Кончик языка опущен за нижние зубы и упирается в них. Передняя часть спинки языка упирается за верхними резцами, образуя преграду воздушной струе. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается. г) Характеристика звуков [т], [ть]. 4. Закрепление звуков [т], [ть] (с. 60). а) — Посмотрите на картинку в левом верхнем углу страницы. В этом вагончике и приехал Юпик с дачи. Как стучали колеса? — У Юпика фишки. Какой фишкой он обозначает звук [т]? А какой — звук [ть]? Звонок 2. — Звонят рыбаки, просят о помощи. Льдина оторвалась от берега и поплыла, унося рыбаков в море. Какой вид транспорта отправится им на помощь? Он летает, но не птица. Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (Вертолет) — Какой это вид транспорта? Чем вертолет напоминает стрекозу? — Чтобы вертолет взлетел, надо сочинить о нем чистоговорки и четко их произнести. от, от, от — готовим... (вертолет) ать, атъ, ать — рыбаков... (спасать) ты, ты, ты — вертятся... (винты) ти, ти, ти — он уже в... (пути) — Вертолет улетел спасать рыбаков. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Вертолет». Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) сцеплены в «замок». Указательные пальцы выдвинуты вперед и соприкасаются подушечками (это хвост вертолета). Большими пальцами выполняются совместные быстрые круговые движения (как вертятся лопасти вертолета). Звонок 3. — Звонят с Юга. Там неожиданно выпало много снега. Холодно. Дороги замело. Люди просят прислать теплую одежду и обувь. Одежда и обувь подготовлены. Назовите предметы одежды и обуви (с. 60). (Пальто, платье, ботинки, свитер, перчатки, штаны, куртка, костюм, берет.) — Какой транспорт доставит одежду и обувь на Юг? Летит стальная птица В небе голубом. Города, моря, границы У птицы под крылом. (Самолет)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.006 с.) |