Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство со словами, называющими действия предмета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— Боксер, футболист, хоккеист — это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой. На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок. Первый этап эстафеты. — На старт! Внимание!
— Что вы делали? Логопед делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегали — это слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?». — Скажите еще слова, называющие действия спортсменов. Второй этап эстафеты. Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале». — Что делают дети? Скажите только, слова, называющие действия детей. Третий этап эстафеты. Физминутка. а) Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке! Потянулись, потянулись. Вправо, влево поклонились И на месте в бег пустились. —Что вы делали? —Что называют эти слова? б) Пальчиковая гимнастика. — Гонки многоножек (попеременное передвижение пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу). — Гонки двуножек (движения выполняются средним и указательным пальцами). Четвертый этап эстафеты. —Животные тоже соревнуются, кто быстрее передвигается. —Как передвигается медведь (сорока, змея, заяц, лягушка, щука)? —Ходит, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает — что называют эти слова? У детей картинки с изображениями животных: слон, гусеница, бабочка, кит, кузнечик, волк и т. д. —Подумайте, как передвигается ваше животное? —Составьте предложение по схеме: —Кто из них передвигается быстрее? —Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных. Пятый этап эстафеты. «Лишнее слово» (с. 10). плывет клюшка мяч бежит забивает шайба — Что изображено на картинке: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово. Итог занятия. — Сегодня мы познакомились со словами, называющими действие предмета. Назовите каждый по одному слову, называющему действие предмета. Финиш.
ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Слова, называющие признаки предмета. Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения; развивать логическое мышление. Оборудование: простые карандаши, звездочки, мяч, предметные картинки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Логопед произносит слово, называющее предмет, а дети к нему подбирают слово, называющее действие предмета. ветер... и. т. д. Знакомство со словами, называющими признаки предмета. Дети открывают пособие: «Раз, два, три, летающая тарелка на страницу 11 лети». — В сказочной стране жили-были три гнома. Жили они дружно, но были очень разные. Найдите их на странице книги. Какие они? Дети описывают гномиков по форме туловища, цвету одежды и настроению. — У гномиков были домики. Найдите каждому гномику свой домик и проведите к нему дорожку. Как узнали домик сердитого гномика (веселого, грустного)? Логопед делает вывод: Круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, синий, грустный, веселый, сердитый — это слова, называющие признаки предмета. Упражнение в согласовании имени прилагательного с именем существительным. — В саду гномы выращивали яблоки, груши, ягоды, в огороде — лук. Рассмотрите картинки — здесь они нарисованы. Гномики предлагают нам игру «Кто больше?» Назовите как можно больше слов, называющих признаки яблока (груши, лука, ягод). Яблоко какое? Логопед обращает внимание детей на окончание в вопросе и в прилагательном. Дети называют слова, получая звездочку за каждое слово. Подводятся итоги игры. Физминутка. а) Имитация движения с речевым сопровождением. — Вспомните, какие слова, называющие признаки мяча, прозвучали в стихотворении.
б) Игра «Наоборот». Логопед, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Большой —... Длинный —... Высокий —... Широкий —... и т. д. 5. Упражнение в употреблении слов, называющих признаки предмета, в загадках. — По вечерам гномики любили собираться вместе и загадывать загадки. Вот одна из них: Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. — Что это? — Какие слова помогли отгадать загадку? —Какие это слова? — А теперь попробуйте составить загадку о лисе (о солнце), используя слова, называющие ее (его) признаки.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.006 с.) |