Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Движения относительно предмета.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Великий Новгород Год Пояснительная записка. Программа имеет физкультурно – оздоровительную направленность и разработана на основе программ «СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003 г. и «ФИТНЕС – ДАНС» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург, «Детство – пресс 2007 г., а также методического пособия «Фитнес для детей и подростков», Москва, «Федерация Аэробики России», 1997 г. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Из-за этого увеличивается статичная нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника, рост заболеваемости. Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации двигательного режима дошкольника как одного из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний, поиска дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни. Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей физического развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях дошкольного учреждения, сочетается с другими формами физической активности детей в течение дня в детском саду (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, двигательная активность в группе). Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о своем теле, о здоровом образе жизни, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования. Кроме того, спортивно-игровая программа «Розовая Пантера» содержит авторские разработки с учетом методики преподавания детского фитнеса. Целью данной программы является: создание условий для развития гармоничной, уверенной в себе личности, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью, желанию заниматься физкультурой и спортом. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: 1.Обучающие:
2. Оздоровительные:
3.Воспитательные:
Отличительной особенностью данной программы является то, что онамодифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «СА – ФИ – ДАНСЕ» и «ФИТНЕС – ДАНС» к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении. В рамках модификации общее количество часов по программе было изменено с 72 до 34 (для 1го года обучения) и до 68 (для 2, 3 и 4 годов обучения). При этом объем, и порядок тем изменен не был. Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3 – 7 лет. Срок реализации программы - 4 года обучения. 1 год обучения – 1 час в неделю, 34 часа в год. 2 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год. 3 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год. 4 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год. Формы и режим занятий: Занятия проводится с одновозрастными группами детей 1 - 2 раза в неделю. 1 – 4 год обучения наполняемость группы до 15 человек. Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной. Продолжительность занятий: 1 год обучения (3 – 4 года) - 15 минут; 2 год обучения (4 - 5 лет) - 20 минут; 3 год обучения (5 – 6 лет) – 25 минут; 4 год обучения (6 -7) лет – 30 минут. Ожидаемый результат. 1 год обучения (3 – 4 года) По окончании 1 года обучения дети должны знать:
И уметь:
Год обучения (4-5 лет) По окончании 2 года обучения дети должны знать:
И уметь:
Год обучения (5 – 6 лет) По окончании первого года обучения дети должны знать:
И уметь:
Год обучения (6 – 7 лет) По окончании второго года обучения дети должны знать:
И уметь:
Способами определения результативности реализации данной программы является проведение открытых занятий в начале и конце учебного года с целью оценки уровня развития физических качеств. Формами подведения итогов реализации данной программы являются: · открытые занятия (ежегодно в декабре и мае); · участие в соревнованиях внутри ДОУ, · участие в городских и областных соревнованиях. Учебно – тематический план Год обучения
Год обучения
Год обучения
Год обучения
Содержание Год обучения Тема 1. Тело человека. Теория: Знакомство со строением тела. Беседа о частях тела, их названиях и функциях, типах движений. Практическое задание: Выполнение различных типов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, махи руками. Упражнения имитационного характера – подражание движений животных. Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после бега, прыжков. Тема 2. Познание пространства. Теория. Рассказ о движении, как можно двигаться: быстро, медленно, по кругу, на месте, вперед, вправо, влево, цепочкой, движение на ограниченном пространстве, по всей площадке, по всему залу. Практическое задание. Отработка в играх и игровых упражнениях различных способов передвижений шагом, бегом, парами, прыжками. Учить находить свое место в колонне, в зале (по ориентиру). Учить ходить вперед, вправо, влево, по кругу. Находить свое место (домик) по сигналу. Использовать звуковые и зрительные ориентиры. Тема 3. Движение относительно предмета. Теория. Рассказ и показ педагога о движении около предмета (колечко, кубик, обруч) вперед, вокруг, сбоку. Практическое задание. Игры на нахождение своего предмета в зале (колечко, игрушка, кубик, геометрическая фигура). Игры под музыку «Найди сой домик». Выполнение движений относительно предмета: спереди, сзади. Выполнение упражнений с предметом относительно себя: сверху, снизу, спереди, сзади. Год обучения Тема1. Беседа о строении тела человека. Основные части тела, их назва ния. Теория. Рассказ о различных видах движения этими частями тела. Как они могут помочь человеку стать быстрым, сильным, ловким, гибким. Беседа о правилах дыхания во время выполнения упражнений на силу, гибкость. Приемы восстановления дыхания после бега и прыжков. Практическое задание. Игры и игровые упражнения на нахождение частей тела. Выполнение различных видов движений (ходьба, бег, ползание, прыжки). Упражнения на силу, ловкость, быстроту, гибкость. Игры на имитацию движений животных. Знакомство со стретчингом, упражнения на дыхание. Тема 2. Познание пространства и движение в нем. Теория. Рассказ педагога о движении в общем пространстве (по всему залу), около своего предмета, на месте. Рассказ педагога о том, что нужно сохранять дистанцию, не подходить близко к другим детям. Двигаться нужно свободно, не задевая друг друга, не наталкиваясь друг на друга. Рассказ педагога о том, что можно двигаться в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, на месте, вокруг себя, парами, по кругу, шеренгой и т.д. Практическое задание. Игровые упражнения «Найди свое место», танцевально-игровые задания по перемещению в зале. Год обучения Год обучения Великий Новгород Год Пояснительная записка. Программа имеет физкультурно – оздоровительную направленность и разработана на основе программ «СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003 г. и «ФИТНЕС – ДАНС» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург, «Детство – пресс 2007 г., а также методического пособия «Фитнес для детей и подростков», Москва, «Федерация Аэробики России», 1997 г. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Из-за этого увеличивается статичная нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника, рост заболеваемости. Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации двигательного режима дошкольника как одного из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний, поиска дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни. Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей физического развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях дошкольного учреждения, сочетается с другими формами физической активности детей в течение дня в детском саду (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, двигательная активность в группе). Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о своем теле, о здоровом образе жизни, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования. Кроме того, спортивно-игровая программа «Розовая Пантера» содержит авторские разработки с учетом методики преподавания детского фитнеса. Целью данной программы является: создание условий для развития гармоничной, уверенной в себе личности, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью, желанию заниматься физкультурой и спортом. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: 1.Обучающие:
2. Оздоровительные:
3.Воспитательные:
Отличительной особенностью данной программы является то, что онамодифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «СА – ФИ – ДАНСЕ» и «ФИТНЕС – ДАНС» к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении. В рамках модификации общее количество часов по программе было изменено с 72 до 34 (для 1го года обучения) и до 68 (для 2, 3 и 4 годов обучения). При этом объем, и порядок тем изменен не был. Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3 – 7 лет. Срок реализации программы - 4 года обучения. 1 год обучения – 1 час в неделю, 34 часа в год. 2 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год. 3 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год. 4 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год. Формы и режим занятий: Занятия проводится с одновозрастными группами детей 1 - 2 раза в неделю. 1 – 4 год обучения наполняемость группы до 15 человек. Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной. Продолжительность занятий: 1 год обучения (3 – 4 года) - 15 минут; 2 год обучения (4 - 5 лет) - 20 минут; 3 год обучения (5 – 6 лет) – 25 минут; 4 год обучения (6 -7) лет – 30 минут. Ожидаемый результат. 1 год обучения (3 – 4 года) По окончании 1 года обучения дети должны знать:
И уметь:
Год обучения (4-5 лет) По окончании 2 года обучения дети должны знать:
И уметь:
Год обучения (5 – 6 лет) По окончании первого года обучения дети должны знать:
И уметь:
Год обучения (6 – 7 лет) По окончании второго года обучения дети должны знать:
И уметь:
Способами определения результативности реализации данной программы является проведение открытых занятий в начале и конце учебного года с целью оценки уровня развития физических качеств. Формами подведения итогов реализации данной программы являются: · открытые занятия (ежегодно в декабре и мае); · участие в соревнованиях внутри ДОУ, · участие в городских и областных соревнованиях. Учебно – тематический план Год обучения
Год обучения
Год обучения
Год обучения
Содержание Год обучения Тема 1. Тело человека. Теория: Знакомство со строением тела. Беседа о частях тела, их названиях и функциях, типах движений. Практическое задание: Выполнение различных типов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, махи руками. Упражнения имитационного характера – подражание движений животных. Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после бега, прыжков. Тема 2. Познание пространства. Теория. Рассказ о движении, как можно двигаться: быстро, медленно, по кругу, на месте, вперед, вправо, влево, цепочкой, движение на ограниченном пространстве, по всей площадке, по всему залу. Практическое задание. Отработка в играх и игровых упражнениях различных способов передвижений шагом, бегом, парами, прыжками. Учить находить свое место в колонне, в зале (по ориентиру). Учить ходить вперед, вправо, влево, по кругу. Находить свое место (домик) по сигналу. Использовать звуковые и зрительные ориентиры. Тема 3. Движение относительно предмета. Теория. Рассказ и показ педагога о движении около предмета (колечко, кубик, обруч) вперед, вокруг, сбоку. Практическое задание. Игры на нахождение своего предмета в зале (колечко, игрушка, кубик, геометрическая фигура). Игры под музыку «Найди сой домик». Выполнение движений относительно предмета: спереди, сзади. Выполнение упражнений с предметом относительно себя: сверху, снизу, спереди, сзади. Год обучения Тема1. Беседа о строении тела человека. Основные части тела, их назва ния. Теория. Рассказ о различных видах движения этими частями тела. Как они могут помочь человеку стать быстрым, сильным, ловким, гибким. Беседа о правилах дыхания во время выполнения упражнений на силу, гибкость. Приемы восстановления дыхания после бега и прыжков. Практическое задание. Игры и игровые упражнения на нахождение частей тела. Выполнение различных видов движений (ходьба, бег, ползание, прыжки). Упражнения на силу, ловкость, быстроту, гибкость. Игры на имитацию движений животных. Знакомство со стретчингом, упражнения на дыхание. Тема 2. Познание пространства и движение в нем. Теория. Рассказ педагога о движении в общем пространстве (по всему залу), около своего предмета, на месте. Рассказ педагога о том, что нужно сохранять дистанцию, не подходить близко к другим детям. Двигаться нужно свободно, не задевая друг друга, не наталкиваясь друг на друга. Рассказ педагога о том, что можно двигаться в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, на месте, вокруг себя, парами, по кругу, шеренгой и т.д. Практическое задание. Игровые упражнения «Найди свое место», танцевально-игровые задания по перемещению в зале. Тема 3. Движения относительно предмета. Теория. Рассказ и показ педагога о способах движения относительно различных предметов (обруч, кольцо, мяч). Знакомство с фитболом. Правила поведения на мяче. Практическое задание. Учить детей ориентироваться в пространстве: относительно друг друга, относительно предмета. Учить работать с предметом. Научить правильной посадке на мяче. Упражнения на мяче, с мячом. Игры с мячом, обручем. Упражнения сидя на мяче, лежа на животе, лежа на спине, перекатывание на мяче с упором на руки. Год обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.4 (0.008 с.) |