Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети отвечают одним словом: небо, тучи, деревья и Т. Д.

Поиск

— Что делают деревья? Листья? Какой лес осенью?
Логопед делает вывод: Небо, деревья, листья, качаются, Летят, разноцветный, нарядныйэто слова.

Всему название дано —

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

А. Шибаев

Знакомство с составом предложения.

— Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов: «Небо потемнело».

Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении.

— Каждое слово в предложении будем обозначать лини­ей. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точ­ка. У нас получится схема предложения.

Осень.

Небо потемнело.

—Прочитайте схему предложения.

—Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каж­дое слово.

6. Составление предложения по схеме (с. 7).

—А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему.

—Составьте предложение по схеме.

Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».

— Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал?
Скажите предложение правильно.

Логопед делает вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводит­ся по второй картинке.

8. Итог занятия.

А в конце игра для вас.

В ней проверим мы сейчас

Ваше умение:

Различать слова и предложения.

— Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и ска­жите: «Слово». Если предложение — руки разверните в сто­роны и скажите: «Предложение».

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Слова, называющие предметы.

Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточ­нить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; раз­вивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: контурные картинки, предметные картин­ки, цепочка, мяч, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент. Задание: «Слово или пред­ложение? »

Логопед произносит слово или предложение. Детям пред­лагается определить, что произнес логопед. Например:
Сильный... Дует сильный ветер.

Знакомство с темой занятия.

а) Логопед предлагает:

— Посмотрите вокруг — сколько разных предметов окру­жает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно... Назовите словами предметы, которые нас окружают.

Дети с логопедом идут по групповой комнате, указывают на предмет и называют его словом. Логопед обобщает: Вы говорили слова, называющие предметы.

б) У каждого ребенка на столе контурная предметная кар­тинка с изображением одушевленного или неодушевлен­ного предмета.

— Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а жи­вые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисо­ванные предметы и назовем их.

Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты.

—Поднимите рисунки, изображающие живые предметы. Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы.

—Послушайте, как я спрошу про ваш предмет.

Логопед задает вопрос к каждой картинке с одушевленным пред­метом: «Кто это?»

— Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повы­шаю голос в конце вопроса.

— Про людей и животных (про я: и вые предметы) спра­шивают: «Кто это?»

Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами.

— Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»

— Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изо­браженных на картинках.

Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.

3. Физминутка «Спроси правильно».

Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду.

4. Закрепление по пособию темы занятия (с. 8).

а) Логопед предлагает рассмотреть картинку в левом верх­нем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка).

—Это живые предметы?

—Как о них спрашивают?

—Что еще можно поставить на эту полку?

Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц).

б) Дети рассматривают картинку «В живом уголке».

—Куда пришли воспитатель и дети?

—Какие предметы окружают детей?

—Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?»

в) — Юпик получил задание помочь Ивану провести грани­цу между царствами живых и неживых предметов. Пока­жите, как он ее проведет.

Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начи­ная с пунктирной линии.

5. Логическое упражнение «Четвертый лишний».

Логопед ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор.

6. Итог занятия.

— Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы.

—О каких предметах спрашивают: «Кто это?»

—О каких предметах спрашивают: «Что это?»

 

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Слова, называющие действия.

Цель: дать понятие о словах, называющих действие; уточ­нить и расширить глагольный словарь; развивать логи­ческое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.

Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие живот­ных, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед.

Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.007 с.)