Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети отвечают одним словом: небо, тучи, деревья и Т. Д.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что делают деревья? Листья? Какой лес осенью? Всему название дано — И зверю и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету. А. Шибаев Знакомство с составом предложения. — Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов: «Небо потемнело». Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении. — Каждое слово в предложении будем обозначать линией. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точка. У нас получится схема предложения. Осень. Небо потемнело. —Прочитайте схему предложения. —Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каждое слово. 6. Составление предложения по схеме (с. 7). —А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему. —Составьте предложение по схеме. Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика». — Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал? Логопед делает вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводится по второй картинке. 8. Итог занятия. А в конце игра для вас. В ней проверим мы сейчас Ваше умение: Различать слова и предложения. — Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и скажите: «Слово». Если предложение — руки разверните в стороны и скажите: «Предложение». ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Слова, называющие предметы. Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Оборудование: контурные картинки, предметные картинки, цепочка, мяч, альбом 1. Ход занятия 1. Организационный момент. Задание: «Слово или предложение? » Логопед произносит слово или предложение. Детям предлагается определить, что произнес логопед. Например: Знакомство с темой занятия. а) Логопед предлагает: — Посмотрите вокруг — сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно... Назовите словами предметы, которые нас окружают. Дети с логопедом идут по групповой комнате, указывают на предмет и называют его словом. Логопед обобщает: Вы говорили слова, называющие предметы. б) У каждого ребенка на столе контурная предметная картинка с изображением одушевленного или неодушевленного предмета. — Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а живые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисованные предметы и назовем их. Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты. —Поднимите рисунки, изображающие живые предметы. Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы. —Послушайте, как я спрошу про ваш предмет. Логопед задает вопрос к каждой картинке с одушевленным предметом: «Кто это?» — Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повышаю голос в конце вопроса. — Про людей и животных (про я: и вые предметы) спрашивают: «Кто это?» Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами. — Про неживые предметы спрашивают: «Что это?» — Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изображенных на картинках. Юпик допускает ошибки, дети его исправляют. 3. Физминутка «Спроси правильно». Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду. 4. Закрепление по пособию темы занятия (с. 8). а) Логопед предлагает рассмотреть картинку в левом верхнем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка). —Это живые предметы? —Как о них спрашивают? —Что еще можно поставить на эту полку? Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц). б) Дети рассматривают картинку «В живом уголке». —Куда пришли воспитатель и дети? —Какие предметы окружают детей? —Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?» в) — Юпик получил задание помочь Ивану провести границу между царствами живых и неживых предметов. Покажите, как он ее проведет. Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начиная с пунктирной линии. 5. Логическое упражнение «Четвертый лишний». Логопед ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор. 6. Итог занятия. — Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы. —О каких предметах спрашивают: «Кто это?» —О каких предметах спрашивают: «Что это?»
ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Слова, называющие действия. Цель: дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения. Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие животных, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Логопед демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед. Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.007 с.) |