Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что везет автомашина. Все что есть на букву а вот арбузы, апельсины, ананасы и айва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что везет автомашина? Какой первый звук в этих словах? Сегодня на занятии мы продолжим изучать звук [а]. 3. Повторение характеристики звука [а]. — Посмотрите, какие плоды лежат в нашей корзине. В прорези «корзинки» вставлены картинки с изображением плодов: арбуз, ананас, апельсин, абрикос, айва. На картинках изображены глаза, нос, рот. — Они радуются, улыбаются нам и пришли к нам с заданиями от звука, [а]. Ананас. — Ананас — это самый любимый фрукт у звука [а], потому, что в этом слове он звучит три раза: ааа-нааа-нааас. Я — спелый, сочный ананас. О звуке [а] спрошу у вас: Что вы знаете о нем? 4. Выделение звука [а] из состава слова. а) Арбуз. Я — сладкий, сахарный арбуз. Прошу вас выбрать овощи На зайкин вкус. — Зайка с корзиной пришел на овощной базар (с. 18). б) Абрикос. А я — абрикос. Задаю вам вопрос: Где же место звука [а] В словах аист? Рак? Лиса? Дети обозначают место звука [а] на схеме слова. 5. Упражнение в образовании формы глагола прошедшего времени женского рода и существительных множественного числа, (с. 17). Апельсин. А я — апельсин, круглая голова, Послушаю, как вы измените слова, Произнесете в них звук [а]. Дети выполняют задание «Папа и мама» и «Один — много». Логопед обращает внимание детей на окончания слов. Физминутка. См. занятие № 1. Уточнение и развитие словаря, (с. 17). Айва. Я — полезная айва, Предлагаю вам слова. На картинах их найдите, И значенье объясните. Все слова начинаются на [а]. «Акварель»... Аналогичные задания даются со словами аквариум, аллея, Африка. — Закончите предложения этими словами. Картинка нарисована.... Дети гуляют по садовой.... Папа купил рыбок для нашего.... Зебры, жирафы, страусы живут в.... Итог занятия. Фрукты благодарят детей за правильные ответы и угощают детей апельсинами.
ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Буквы А, а. Цель: закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие. Оборудование: предметные картинки, картинка «Аист» с конвертом, кассы букв, разрезные буквы, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. 1. Организационный момент. У детей в руках предметные картинки. — Поднимите картинки, в названии которых звук [а] стоит: а) в начале слова; б) в конце слова; в) в середине слова. Знакомство с буквами А, а. а) Загадка. Это старый наш знакомый – Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) Выставляется картинка с изображением Аиста. В клюве он держит конверт. В конверте буквы А, а. — Почему к нам прилетел аист? — Что принес нам аист? (Буквы.) Зачем они нам? (Чтобы читать и писать.) б) Анализ букв. — Вот большая буква А, а вот маленькая буква а. Они похожи? Сколько элементов у большой буквы А? Какие элементы? Две палочки наискосок, А между ними поясок. —Сколько элементов у маленькой буквы а? Какие? —Прочитаем эти буквы. 3. Закрепление букв. Работа по пособию (с. 19). — Посмотрите на буквы А, а в розовой рамочке. Прочитайте. Буква А выложена из фруктов. Из каких? Почему из апельсинов? Посмотрите на дом. На какую часть дома похожа буква А? В правом верхнем углу буква А построена с помощью рук. Постройте ее так же. 4. Работа с кассой букв. Печатание буке А а в тетради. Физминутка. «Аист»
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: — Топай — правою ногой (раз, два, три), Топай — левою ногой (раз, два, три), Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой, Вот тогда придешь домой. 7. Обучение интонационному чтению (с. 19). — У буквы А разный характер. Посмотрите на картинку. Девочка качает куклу. Прочитаем спокойно: А-а-а. У буквы а спокойный характер. Дети читают по образцу логопеда хором и громко индивидуально, указывая читаемую букву. — Мальчик громко плачет. Около буквы А восклицательный знак. Надо повысить голос и передать плаксивый характер буквы А: А-а-а! А этот мальчик любопытный. Любит задавать вопросы. Около буквы А стоит вопросительный знак. Он указывает, что надо спросить: А? У буквы А любопытный характер. Работа над предложением. Дети рассматривают картинку. Составляют предложение о каждом ребенке, соединяют их союзом а и прочитывают полученное предложение по схеме. 9. Решение кроссворда «Буква А» (с. 20). (Аня, аист, акула). 10. Ребус «Лак». — Если около рисунка стоит зачеркнутая буква и рядом стоит другая, то произнесите слово, заменив один звук на другой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.) |