Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что везет автомашина. Все что есть на букву а вот арбузы, апельсины, ананасы и айва.

Поиск

Что везет автомашина? Какой первый звук в этих сло­вах? Сегодня на занятии мы продолжим изучать звук [а].

3. Повторение характеристики звука [а].

— Посмотрите, какие плоды лежат в нашей корзине.

В прорези «корзинки» вставлены картинки с изображением пло­дов: арбуз, ананас, апельсин, абрикос, айва. На картинках изобра­жены глаза, нос, рот.

— Они радуются, улыбаются нам и пришли к нам с зада­ниями от звука, [а].

Ананас.

— Ананас — это самый любимый фрукт у звука [а], по­тому, что в этом слове он звучит три раза: ааа-нааа-нааас.

Я — спелый, сочный ананас.

О звуке [а] спрошу у вас:

Что вы знаете о нем?

4. Выделение звука [а] из состава слова.

а) Арбуз.

Я — сладкий, сахарный арбуз.

Прошу вас выбрать овощи

На зайкин вкус.

— Зайка с корзиной пришел на овощной базар (с. 18).
Что продается на базаре? (Репа, свекла,капуста, карто­фель, редька, лук, перец, чеснок.) Посмотрите на корзинку. Догадались, с каким звуком нужны зайцу овощи? Какие овощи заяц положит в корзину?

б) Абрикос.

А я — абрикос.

Задаю вам вопрос:

Где же место звука [а]

В словах аист? Рак? Лиса?

Дети обозначают место звука [а] на схеме слова.

5. Упражнение в образовании формы глагола прошедше­го времени женского рода и существительных множественного числа, (с. 17).

Апельсин.

А я — апельсин, круглая голова,

Послушаю, как вы измените слова,

Произнесете в них звук [а].

Дети выполняют задание «Папа и мама» и «Одинмного». Ло­гопед обращает внимание детей на окончания слов.

Физминутка. См. занятие № 1.

Уточнение и развитие словаря, (с. 17).

Айва.

Я — полезная айва,

Предлагаю вам слова.

На картинах их найдите,

И значенье объясните.

Все слова начинаются на [а]. «Акварель»... Аналогичные зада­ния даются со словами аквариум, аллея, Африка.

— Закончите предложения этими словами.

Картинка нарисована....

Дети гуляют по садовой....

Папа купил рыбок для нашего....

Зебры, жирафы, страусы живут в....

Итог занятия.

Фрукты благодарят детей за правильные ответы и угоща­ют детей апельсинами.

 

ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Буквы А, а.

Цель: закрепить звук [а]; познакомить детей с его графиче­ским обозначением; учить соотносить звук и букву; обу­чать составлению сложного предложения с противитель­ным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, инто­национному чтению; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, картинка «Аист» с конвертом, кассы букв, разрезные буквы, тетради, руч­ки, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

У детей в руках предметные картинки.

— Поднимите картинки, в названии которых звук [а] стоит:

а) в начале слова;

б) в конце слова;

в) в середине слова.

Знакомство с буквами А, а.

а) Загадка.

Это старый наш знакомый –

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Выставляется картинка с изображением Аиста. В клюве он дер­жит конверт. В конверте буквы А, а.

— Почему к нам прилетел аист?
Логопед открывает конверт и достает буквы.

— Что принес нам аист? (Буквы.) Зачем они нам? (Что­бы читать и писать.)

б) Анализ букв.

— Вот большая буква А, а вот маленькая буква а. Они похо­жи? Сколько элементов у большой буквы А? Какие элементы?

Две палочки наискосок, А между ними поясок.

—Сколько элементов у маленькой буквы а? Какие?

—Прочитаем эти буквы.

3. Закрепление букв. Работа по пособию (с. 19).

— Посмотрите на буквы А, а в розовой рамочке. Прочи­тайте. Буква А выложена из фруктов. Из каких? Почему из апельсинов? Посмотрите на дом. На какую часть дома похо­жа буква А? В правом верхнем углу буква А построена с по­мощью рук. Постройте ее так же.

4. Работа с кассой букв.
Нахождение места букв А, а в кассе букв.

Печатание буке А а в тетради.

Физминутка. «Аист»

 

Раз, два, три, четыре, пять. Очень трудно так стоять. И не падать, не качаться, И за столик не держаться. Дети стоят на одной ноге, руки в стороны  

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай — правою ногой (раз, два, три),

Топай — левою ногой (раз, два, три),

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

7. Обучение интонационному чтению (с. 19).
«Характер буквы А».

— У буквы А разный характер. Посмотрите на картинку. Девочка качает куклу. Прочитаем спокойно: А-а-а. У буквы а спокойный характер.

Дети читают по образцу логопеда хором и громко индивидуаль­но, указывая читаемую букву.

— Мальчик громко плачет. Около буквы А восклица­тельный знак. Надо повысить голос и передать плаксивый характер буквы А: А-а-а!

А этот мальчик любопытный. Любит задавать вопросы. Около буквы А стоит вопросительный знак. Он указывает, что надо спросить: А? У буквы А любопытный характер.

Работа над предложением.

Дети рассматривают картинку. Составляют предложение о каждом ребенке, соединяют их союзом а и прочитывают полученное предложение по схеме.

9. Решение кроссворда «Буква А» (с. 20).

(Аня, аист, акула).

10. Ребус «Лак».

— Если около рисунка стоит зачеркнутая буква и рядом стоит другая, то произнесите слово, заменив один звук на другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.)