Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с буквами В, в (с. 49).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Какой сказочный герой нарисован в рамке в верхнем левом углу страницы? Он любитель меда и сочинитель Шумелок и Вопилок. Его имя начинается со звука [вь]. Посмотрите на буквы В в в голубой рамочке. Буквы похожи? Чем отличаются? Сколько элементов у буквы В? Какие это элементы? Прочитайте буквы. Посмотрите, в правом верхнем углу построена буква В с помощью пальцев рук. Постройте букву В. На что похожа буква В? (Варежки, очки, телефонная трубка,...) Работа с кассой букв. а) Определение места буквы В, в в настенной и индивидуальных кассах. б) Звуко-буквенный анализ прямых слогов: Дружат гласная с согласной, Образуя вместе слог. — Послушайте слог: вввааа. Какой первый звук? Какой второй звук? Составьте слог ва. Дополните его до целого слова. Дети называют слова, начинающиеся со слога ва. «Превратите» слог ва в слог во. Дополните его до целого слова. Аналогичная работа проводится со слогами ву, вы, ви. Физминутка. «Медвежата» (см. занятие 23). Чтение по пособию. а) Чтение слогов. — Винни-Пух пошел по дорожке, читая слоги. Около каждого слога он встречался с кем-нибудь из животных. Дети читают слог, называют тех, кого встретил Винни-Пух. б) Чтение слов. Дети читают слово, выделяя ударный гласный. Объясняют значение слова, составляют предложение с этим словом. Логопед обращает внимание на написание большой буквы В имени. в) «Слово спряталось» (с. 50). — Зачеркните одинаковые буквы. Прочитайте слово из оставшихся букв. 7. Звуко-буквенный анализ. а) Решение кроссворда. — Рассмотрите звуко-буквенный домик. Буква В показывает, на каком этаже живет сова, волк, на каком этаже пьют квас. Дети произносят слово, выделяют звук [В] и определяют этаж. б) Ребусы: ворота, вышка, имя мальчика («Как зовут мальчика?») Итог занятия. — Какую букву мы сегодня изучали? В каком домике она живет? Почему?
ЗАНЯТИЕ №34 Тема: Буквы В, в (закрепление). Цель: закрепить звуки [в], [вь]; формировать навык письма букв В в, слогов с ними; уточнить употребление предлога в; обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ, составлению схемы предложения с предлогом е. Оборудование: конверты, цепочки, шнурки, тетради, ручки, индивидуальные сюжетные картинки, альбом 1. Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети берут конверт с наклеенной начальной буквой своего имени. В конверте слоги: ва, во, ву, ви, вы. Ребенок читает слог и дополняет его до целого слова. Письмо. а) Графический анализ букв. б) Построение буквы с помощью цепочки, шнурка. в) Письмо букв В в. г) Письмо прямых слогов. Предлог в (с. 51). а) — Посмотрите, на картине в левом верхнем углу нарисована бочка. А в бочку спрятался гном. Этот гном любит прятаться в бочку, в корзину, в коробку и сидеть в бочке, в корзине, в коробке. Его зовут В. Почему его так зовут? У Юпика антенны изогнулись вопросительными знаками. Он не понимает, зачем нужно это маленькое слово в. Маленькое слово в употребляют тогда, когда предмет движется, прячется внутрь чего-либо: идет в школу, в аптеку; прячется в бочку, в корзину. Маленькое слово в называют и тогда, когда предмет находится внутри чего-либо: сидит в бочке, в машине. б) «Заяц в городе». — Приехал заяц в город, увидел разные виды транспорта, которым пользуются люди, чтобы быстрее передвигаться по городу. Назовите виды городского пассажирского транспорта. Куда сел заяц? (В троллейбус, в автобус, в трамвай.) Посмотрите на картинки. Куда приехал заяц? (В цирк, в театр, в библиотеку.) Где побывал заяц? (В цирке, в театре, в библиотеке.) Логопед предлагает детям выделять голосом предлог в. в) Составление схемы предложения «Заяц побывал в цирке». Логопед показывает, что маленькое слово в — предлог, стоит отдельно от других слов. г) Составление предложения по схеме. Объединение предложений в рассказ. — Досмотрите на схемы предложения. В схемах есть картинки. Они показывают, о чем говорится в предложении. Назовите, что изображено на картинках (Лес, ежик, Какой предлог используется в каждом предложении? Рассмотрите схему первого предложения. Посчитайте, сколько слов в предложении. Составьте предложение. Аналогично работа проводится по другим схемам. — Прочитайте весь рассказ. Придумайте название рассказу. д) Упражнение в составлении схем. — Где учатся дети? (Дети учатся в школе.) Куда кладут учебные вещи? (Учебные вещи кладут в ранец.) Дети отвечают на вопросы и составляют в тетрадях схему предложения. Итог занятия. Дети по индивидуальным сюжетным картинкам составляют предложения с предлогом в.
ЗАНЯТИЕ №35 Тема: Звуки [н], [нь]. Цель: уточнить произношение звуков [н], [нь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос. Оборудование: сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Подобрать слова к слоговым схемам»: 2. Артикуляционная гимнастика. «Надавить кончиком языка за верхними зубами». 3. Знакомство со звуками [н], [нь] (с. 52). а) — Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна...? (Несмеяна.) Сидит Несмеяна на троне и ноет: то [н]-[н]-[н], то [нь]- [нь]-[нь]. Покажите, как ныла Несмеяна. Произношение звуков: [н]. Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает. [нь]. Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен. б) Артикуляционная и звуковая характеристика звуков. Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркале и характеризуют его: звук [н] — согласный, твердый, звонкий; [нь] — согласный, мягкий, звонкий. — Юпик показывает Несмеяне фишки. Какую фишку показал Юпик на звук [н]? А какую — на звук [нь]? Но Несмеяна на него даже не смотрит, а пуще прежнего ревет. в) Дифференциация звуков [н]-[нь ]. — Послушайте слово. Определите, какой звук в слове: [н] или [нь]. «Зажги» фонарики на эти звуки. Царевна деньги крикунья конец улыбнуться Несмеяна принц нянька невеста ноет г) «Укачивание». — Пришли к Несмеяне няньки и давай ее укачивать:
Поукачиваем ее и мы. Дети произносят слоги с постепенным повышением и понижением голоса. Но Несмеяна все ревет, ругается, нянек за косы таскает. Убежали няньки. 4. Выделение звуков [н], [нь] из состава слова. — Осталась Несмеяна одна-одинешенька. Ночь на дворе. Рассмотрите картинку. Назовите слова со звуком [н], [нь] в начале слова; в середине; в конце слова. Пока Несмеяна ноет, послушайте, что произошло в саду. Об этом нам расскажет Юпик. Нам не нужны такие шутки. Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног! Наверно, это — носорог? Дети находят слова со звуками [н], [нь]. Упражняются в отчетливом произношении стихотворения с соблюдением интонации. Физминутка. На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное движение.
Звуковой анализ (с. 53). а) — Сидит Несмеяна вся опухшая, в слезах, капризничает, предложения не договаривает: «Я несу...». По картинкам (небо, пень, носки, дыня, сарафан, корзина) догадайтесь, что она хочет дальше сказать? Что может Несмеяна нести? Аналогично проводится работа с предложениями «Я надену...», «Янарисую...». — Понаехали принцы заморские. Ходят перед нею, шутят, а она им задания дает: «Подберите схемы к названиям картинок». Они отгадать не могут. А вы сможете выполнить ее задание?
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.01 с.) |