Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с многозначностью слова кисти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Заглянул Юпик в третий класс. Учитель дал задание детям: «Нарисуйте кисти». Посмотрите, какие рисунки нарисовали дети. Почему рисунки разные? Логопед делает вывод: у слова может быть несколько значений. Для закрепления понятия о многозначности слова используется стихотворение Петрищева «Шишка». Бросил палку кверху Мишка: — Падай в шапку с ели, шишка! — Шишка хлоп по голове — Сразу шишек стало две. Итог занятия. Дети по контурным картинкам называют предмет, выделяют звук [и] из состава слова и получают картинку для раскрашивания.
ЗАНЯТИЕ № 17 Тема: Буквы И, и. Цель: закрепить звук [и], познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование: картинки «Чьи уши?», счетные палочки, кассы букв, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Чьи уши?» Дети упражняются в образовании притяжательных прилагательных. 2. Знакомство с буквами. Загадка: Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Дети открывают книгу на с. 30. Рассматривают картинку в левом верхнем углу. Логопед читает стишок: Иголка встала на носок И нитку попросила: — Ты, Нитка, хвостик изогни, Дети рассматривают буквы Ии в верхней части страницы. — Сколько элементов у буквы И? Какие элементы? Чем похожи эти буквы? Чем они отличаются? Дети строят букву И из пальцев рук, затем из счетных палочек. Логопед заостряет внимание на расположении наклонной палочки. —Иголочки-подружки Работа с кассой букв. Дети находят место букв в кассах, составляют и читают ряды букв: у а о и а о и у и о у а Печатание букв И ив тетрадях. Заселение» буквы И в «Домик букв». Звуко-буквенный анализ. — Посмотрите, буква И поселилась в трехэтажном доме. Она поможет нам определить, на каком этаже живут предметы, нарисованные рядом с домиком. Назовите их (Ива, гуси, кит.) Дети считают, сколько звуков в слове, находят место звука [и] в слове, соотносят со звуко- буквенной схемой и определяют соответствующий этаж. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. б) Дети проговаривают стихотворения «Аист», «Утки стайкою летели...» с имитацией движений (см. занятие «Звук [у]», «Буква А»). Чтение по пособию. а) чтение ряда букв с изменением силы голоса; б) интонационное чтение. Работа над предложением (с. 31). а) «Маленькое слово И». — Рассмотрите схему предложения. Сколько слов в предложении? Назовите третье слово. И — маленькое, но очень нужное слово. Оно соединяет слова в предложении. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос Кто это?, составляют предложение «Это тигр и крокодил». Затем читают его по схеме. — Слово И в этом предложении соединяет слова, называющие предметы. б) Дети составляют предложения по каждой паре картинок. Дети объединяют предложения в рассказ: «Игорь взял лейку и полил цветы. Потом срезал цветы и поставил их в вазу». Итог занятия. —С какой буквой мы познакомились? —Встаньте парами и постройте букву Я. ЗАНЯТИЕ №18 Тема: Звук [э]. Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, символ звука, схемы, предметные картинки, цифры, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Выделить гласный звук в слове». мост лист крот гриб парк плот слух глаз труд брать пруд слон Артикуляционная гимнастика. Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке. 3. Знакомство со звуком [э]. а) Загадка. Никто его не видывал, А слышать — всякий слыхивал. Вез тела — а живет оно, Без языка — кричит. Эхо Логопед объясняет это явление природы. б) — Какой первый звук в слове? Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята. в) Характеристика звука [э] по схеме. 4. Закрепление звука [э] (с. 32). а) — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени? Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э...» Посмотрите на рисунок губ. Произнесите звук [э]. Почему Юпик показывает красную фишку? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [э]. б) Работа над голосом. Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением голоса. Развитие фонематического слуха. а) Дети с «фонариками» ходят по кругу. — Я буду произносить слоги и слова. Бели услышите в них звук [э], остановитесь и поднимите фонарик: эх, ум, им, это, ах, Эдик, он, эхо. б) — Эдик заинтересовался, в названии каких предметов есть звук [э]. Он включил компьютер. Компьютер показал картинки. Посмотрите на экран, рассмотрите их. Какие картинки выбрал Эдик? Где в этих словах стоит звук [э]? в) — Если бы Эдик вошел в Интернет, он бы еще увидел предметы, в названии которых есть звук [э]. Логопед демонстрирует картинки и объясняет значение слов. элеватор дуэт эскалатор поэт электричка аэродром экран аэропорт экскурсовод аэроплан Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. Эдик за компьютер сел — Написать он захотел: «Эхо», «эму» и «дуэт», «Эстафета» и «поэт». Дети имитируют печатание на компьютере, поочередно ударяя пальцами по столу. б) Выполнение движений с речевым сопровождением. Встаньте дружно, потянитесь! Пошагайте, покрутитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь. 7. Звуковой анализ. а) — Определите место звука [э] в словах: электричество, аэрофлот, экскурсия, многоэтажный. б) — В каком домике живут эму и поэт? 8. Упражнение в образовании сложных слов (с. 32). а) Загадка. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество — Это... Электричество — Электричество вырабатывает станция. Ее называют электростанция. Посмотрите на картинку. Как образовалось это слово? Рассмотрите следующую картинку. Все эти приборы работают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове? Человека, который монтирует электрические сети, называют электромонтер. Почему его так называют? Эдик живет в одноэтажном доме. Какие два слова соединились в слове одноэтажный? У вас цифры, которые показывают количество этажей в доме. Соедините в одно слово число (два, три,...) и слово этаж. Какой получится дом? В некоторых домах много этажей? Какие это дома? (Многоэтажные.) А в каком доме вы живете? Итог занятия. Дети повторяют слова-названия картинок (с. 32).
ЗАНЯТИЕ №19 Тема: Буквы Э, э. Цель: закрепить звук [э], познакомить с графическим обозначением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыхание. Оборудование: буквы, кассы букв, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. 1. Организационный момент. Задание «Назвать слова со звуком [э]». 2. Повторение характеристики звука [э]. Знакомство с буквами Э э. а) — Звук [э] обозначается буквой э. Логопед демонстрирует буквы Э э. Буква Э с открытым ртом И огромным языком. — Чем отличаются буквы? Сколько элементов у буквы Э? Какие это элементы? б) Закрепление образа буквы по пособию (с. 33). Страус эму рот раскрыл Букву Э изобразил. — Прочитайте буквы в розовой рамочке. Посмотрите, как построили букву Э с помощью рук. Постройте и вы. Работа с кассой букв. а) Страуса везет экспресс В страну буквенных чудес. — Откройте кассы. Прочитайте, какие буквы увидел страус эму. Определите в кассе место для букв Э э. б) Составление ряда букв. —Страус рот раскрыл и произнес: а э у о; и о а э. — Покажите буквами, что сказал страус. Письмо. Печатание букв Э э. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. Изобразить с помощью пальцев рук гласные буквы: а, о, у,и,э. б) Выполнение движений с речевым сопровождением: Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А сейчас их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 7. Закрепление образа буквы Э (с. 33) а) — Увидел страус, как перемешались буквы. Решил посчитать, сколько здесь букв Э. Сколько букв он насчитал? б) Буквы выстроились в ряд. —Нас читайте, — говорят. —Прочитайте буквы на одном выдохе. в)— Подъехал страус к четырехэтажному дому. На каждом этаже расположилась буква Э. Страус стал подниматься по этажам, изменяя высоту голоса, силу голоса. Страус поднялся по этажам и опустился. Покажите, как изменялся его голос.
—Доскажите слова и соотнесите их со схемой в кроссворде. —Устал страус. Остановился и произнес короткое слово: Э... !(Эх!) Вечен спор на эту тему: Зверь иль птица страус... (эму). Уморился страус наш — Шел на верхний он... (этаж). г) Отгадывание ребуса «Эхо». — Поможем страусу отгадать зашифрованное слово, которое он увидел в стране буквенных чудес. Орган слуха — Это... (ухо). — Расскажите, как отгадать этот ребус? Итог занятия. — Покидая страну буквенных чудес, страус увидел домик с красной крышей и заметил в нем свою букву. Какую букву он заметил? Где она живет? Почему?
ЗАНЯТИЕ № 20 Тема: Звук [ы]. Цель: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных. Оборудование: зеркала, символы гласных звуков, сигнальные фонарики, схема анализа артикуляции звука, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Логопед предлагает детям озвучить звуковую дорожку, составленную из символов гласных звуков, например:
2. Артикуляционная гимнастика. Чередование «Улыбка» — «Трубочка». «Окошко» — «Хоботок». «Прятки». 3. Знакомство со звуком [ы]. а) Дети открывают книгу (с. 34), рассматривают картинку в левом верхнем углу. Медведь у пчел отведал мед. Мишка жалобно ревет. — Ы-ы-ы — Покусали меня пчелы! — Как ревет медведь? б) Дети произносят хором и индивидуально звук [ы], наблюдая за артикуляцией звука в зеркале. в) Анализ артикуляции звука [ы]. Дети по схеме анализируют звук [ы]: губы в улыбке, но не напряжены; зубы разомкнуты; кончик языка отодвинут от зубов; воздушная струя выходит свободно, голос работает. Дети делают вывод: звук [ы] — гласный; — Посмотрите на положение губ на рисунке. Какой звук они показывают? Почему Юпик показывает красную фишку? Посмотрите, как изображено на фишке положение губ при произнесении звука [ы]. г) Работа над голосом. Произнесение звука [ы] с усилением и ослаблением голоса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.009 с.) |