Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звуковой анализ и синтез прямого слога.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дети работают с индивидуальными схемами, а логопед демонстрирует работу на доске. Между елок и сосенок Маму потерял теленок — Где же мама, не пойму? — Здесь я, мой хороший: Му! — Что ответила мама? Назовите первый звук в слоге му. Какой он? Какой фишкой его обозначим? Послушайте второй звук: мууу. Какой он? Обозначим его фишкой. Если после согласного звука следует гласный звук, то они сливаются. Вдохнем и прочитаем их слитно, на одном выдохе. Сначала, сомкнув губы, произносим звук [м] и готовим губы, вытягивая их в трубочку, к произношению звука [у]. Превратите слог му в слог ма (мо, мы, мэ, ми). При составлении схемы слога ми логопед объясняет, что гласный звук [и] всегда «дружит» с мягкими согласными. Найдите корову внизу страницы. Какие слоги она «произносит»? А последнее задание для вас и для меня. Вам надо слитно прочитать схемы слогов со звуками [м] и [мь], а мне придумать слово с этим слогом. Итог занятия. — Чем отличаются звуки [м] и [мь]? Чем похожи звуки [м] и [мь]? ЗАНЯТИЕ №29 Тема: Буквы М, м. Цель: закрепить звуки [м], [мь]; познакомить с их графическим обозначением; сформировать умение читать обратный и прямой слог; обучать звуко-буквенному анализу; развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие, пространственную ориентировку. Оборудование: символы звуков, кассы букв, разрезные буквы и слоги, счетные палочки, афиша, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Заменить в слоге твердый звук [м] на мягкий звук [мь], и наоборот. Повторение. а) Повторение характеристики звуков [м], [мь]. б) Игра «Живые звуки». У детей символы гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э] и звука [м]. Логопед называет слог (прямой и обратный). Дети выходят и встают в нужном порядке. Знакомство с буквами М,м. а) — Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [м], [мь]. Логопед демонстрирует буквы Мм. б) Анализ буквы. — Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы? Буквы похожи? Чем отличаются? Логопед называет слова, которые пишутся с большой и с маленькой буквы. — Постройте букву М из счетных палочек. в) Работа по пособию (с. 45). — Прочитайте буквы в голубой рамке. Посмотрите в верхний левый угол. На что похожа буква М? (Маска, дети, стоящие в паре.) Логопед предлагает детям, взявшись за руки, построить букву М и читает стихотворение: Взявшись за руки, — Посмотрите в правый верхний угол, как можно построить букву М с помощью пальцев рук. На что еще похожа буква М? (Качели, молния...). Работа с кассами. а) Определение места буквы М в настенной и индивидуальных кассах. б) Звуко-буквенный анализ обратных слогов. — Мама кормит малыша и говорит ему: «Ам!» Аналогично дети составляют и читают слоги: ом, ум, им, ым, эм. в) Звуко-буквенный анализ прямых слогов. — Доскажите словечко: Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: — Нет на свете никого Лучше нашей... (мамы) — Разделите слово мама на слоги. Назовите первый слог. Произнесите его протяжно. Произнесите первый звук. Какой буквой его обозначить? Назовите второй звук. Обозначьте его буквой. Прочитаем составленный слог. Читайте протяжно букву М и готовьте губы к прочтению буквы А. Дети составляют второй слог ма и читают слово мама. После прочтения слова мама дети встают и произносят слово мама с разной интонацией, сопровождая произнесение слова движениями рук.
Затем дети составляют и читают слоги мо, му, мы, ми, мэ. При составлении слога ми логопед обращает внимание, что мягкий звук [мь] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук. При прочтении слога ми логопед объясняет, что буква И показывает, что Мнадо произносить мягко. Чтение по пособию (с. 45). а) «Подружи» букву М с гласными буквами. На картинке изображена гроза. Идет дождь. Сверкает молния. Молния похожа на букву М. На туче гласные буквы. А под дождем: мак, муха, мышка, мишка, мост. — Проведите пальчиком по молнии, соедините букву М с б) Чтение обратных и прямых слогов. Итог занятия. — Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши. Текст афиши вывешивается на доске. ЗАНЯТИЕ №30 Тема: Буквы М, м (закрепление). Цепь: закрепить звуки [м], [мь], буквы М, м; обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения. Оборудование: разрезные слоги, «Черный ящик» с предметами (матрешка, мыло, муха, мишка, мох), тетради, ручки, кисточка, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Чтение слогов с буквой М по цепочке. Закрепление знаний о букве М. — Какие звуки обозначает буква М? Может она жить в домике с красной крышей? Дети рассматривают «Домики букв». Логопед объясняет, что буква М живет в домике для самых звучных согласных звуков. — Какого цвета крыша в домике буквы М? Почему? О чем «говорит» колокольчик на крыше домика буквы М? Письмо букв М, м. а) Графический анализ буквы. б) Письмо букв М, м смоченной в воде кисточкой (губкой) на доске. в) Письмо в тетради букв М, м с комментированием логопеда. г) Письмо обратных и прямых слогов. 4. Чтение слогов с дополнением их до целого слова. Игра«Черный ящик». Логопед вносит черный ящик, в котором находятся предметы (матрешка, мыло, муха, мох, мишка) и предлагает угадать, что лежит в ящике. Подсказкой служат разрезные слоги: ма, му, ми, мо, мы. Дети читают слог и дополняют его до целого слова-названия предполагаемого предмета. Логопед достает из ящика угаданный предмет. Физминутка. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся! Руки в стороны, вперед, В кулачок и на бочок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. Чтение слов и предложений. а) Обучение чтению слов. На доске написаны слова. Дети читают и объясняют значения слов. ум мы Ма-ма б) Чтение по пособию (с. 46). Чтение слова Ам! с восклицательной интонацией. Чтение слова эму. — Найдите картинку, где изображены мальчики, играющие с мячом. Прочитайте слово под картинкой (Мы.) Это первое слово в предложении. Оно всегда пишется с большой буквы. Подберите второе слово. Прочитайте все предложение. (Логопед обращает внимание на интонационную законченность предложения.) Найдите следующее предложение. Прочитайте первое слово. С какой буквы оно написано? Сколько всего слов в предложении? Рассмотрите картинку и закончите предложение. Отгадывание ребуса и кроссворда. а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, добавьте к ней слово уха. Какое слово получилось? б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кроссворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к слогу ма, чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой. Итог занятия. — Какие слова с буквой М вы научились читать?
ЗАНЯТИЕ №31 Тема: Звуки [в], [вь]. Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Разложи слог на ладошках». Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализирует его: ам — [а], [м]; ма — [м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки. Артикуляционная гимнастика. «Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу). 3. Знакомство со звуками [в], [вь]. а) У мороза есть подруга — Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь. — Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.009 с.) |