Схемы лингвистического анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы лингвистического анализа



http://yadi.sk/d/f3X01PRxKhzdu

Тестирование по русскому языку

https://yadi.sk/i/vaankfMkVQ9ec

5. Презентации по ключевым темам курса:

1) Фонетика https://yadi.sk/i/orsrMS1xVQAM4

2) Лексика https://yadi.sk/d/hQcWevZXVQAN9

3) Морфемика https://yadi.sk/i/CBm4jPr-VQAMW

4) Морфология https://yadi.sk/i/IjNvz_E4VQCNw

5) Морфологический анализ https://yadi.sk/i/cRDWHQSqVQBxU

6) Синтаксис

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируе-мой компетенции наименование оценочного средства
1. 1. Русский язык в современном мире. ОК1 ПК11 знать Реферат
2. Предмет фонетики. Артикуляционная классификация звуков ПК3 ПК11 ОП3 Составление блок-схемы. Анализ лингвистического материала
3. Артикуляционная характеристика звуков.
4. Понятие о фонеме. Фонематическая система языка ПК11 Конспект
5. Фонема. Сильные и слабые фонемы.
6. Понятие сегментных и суперсегментных единиц. Слог и слогораздел. Интонация. Ударение. ПК11 ОП3 Анализ лингвистического материала
7. Орфоэпия. Исторические изменения фонетической системы русского языка. ПК11 ПК13 ОП3 уметь Доклад
8. Фонетические чередования гласных и согласных звуков ПК11 Фонетический разбор
9. Фонетическая транскрипция. Фонетический анализ
10. Графика и орфография ПК3 ПК11 Доклад Анализ лингвистического материала
11. Основные принципы графики и орфографии, их реализация на письме.
12. Лексическая система русского языка. Лексикография. Слово как многоаспектная единица. Структура значения слова. Типы лексического значения. ОК1 ПК11   Проект
13. Фразеологическая система русского языка. Фразеологизм как особая языковая единица.
14. Лексика с точки зрения ее происхождения, активного/ пассивного запаса, сферы употребления. ПК11 ПК13 Эссе
15. Омонимия, синонимия, антонимия, паронимия. ПК11 Устный ответ
16. Многозначность слова. Способы переноса лексического значения. ПК11 Устный ответ
17. Лексический анализ ПК11 ОП3 уметь Лексический разбор
18. Фразеологический анализ ПК11 ОП3 уметь Фразеологический разбор
19. Лексикография ОП3 уметь, владеть Анализ лингвистического материала
20. Морфемный состав слова. ПК11 Анализ лингвистического материала
21. Морфемный анализ.
22. Способы, типы и модели словообразования ПК11 Анализ лингвистического материала
23. Словообразовательный анализ.
24. Исторические изменения в составе слова. ОК1 знать ПК11 Доклад
25. Грамматический строй русского языка. Имя существительное. ПК11 ПК3 Устный ответ Терминологический диктант Составление блок-схемы
26. Имя прилагательное, местоимение, числительное.
27. Глагол, особые формы глагола. Наречие.
28. Знаменательные слова.
29. Слова категории состояния. Модальные слова. Служебные части речи. ПК11 ОК1 знать Устный ответ Составление блок-схемы
30. Служебные слова. Актуальные процессы в современной грамматике.
31. Морфологический анализ. Имя существительное. ПК11 Морфологически разбор
32. Морфологический анализ. Имя прилагательное. Имя числительное. ПК11 Морфологически разбор
33. Морфологический анализ. Местоимение. Наречие. Слова категории состояния. ПК11 Морфологически разбор
34. Морфологический анализ. Глагол. ПК11 Морфологически разбор
35. Морфологический анализ. Особые формы глагола. ПК11 Морфологически разбор
36. Морфологический анализ. Служебные части речи. Модальные слова. Междометья. ПК11 Морфологически разбор
37. Синтаксис. Словосочетание, классификация словосочетаний. ПК11 Анализ лингвистического материала
38. Словосочетание. Синтаксический анализ.
39. Простое предложение. Структура простого предложения. Классификация простых предложений. ПК11 Анализ лингвистического материала
40. Простое предложение. Синтаксический анализ.
41. Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения. ПК11 Синтаксический разбор Составление блок-схемы
42. Сложноподчиненное предложение. Синтаксический анализ.
43. Сложносочиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные многочленные предложения. ПК11 Синтаксический разбор Составление блок-схемы
44. Сложносочиненное предложение. Синтаксический анализ.
45. Бессоюзное предложение. Предложение с нескольким видами связи. Синтаксический анализ.
46. Односоставные предложения, их типы. ПК11 Анализ языкового материала Составление таблицы
47. Текст. Сложное синтаксическое целое. ПК11 ПК13 Конспект

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

Экзамен

Экзаменационное задание состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть представляет собой два вопроса по содержанию дисциплины. Практическая часть представляет собой задание выполнить один из лингвистических разборов. Например:

Билет 1.

1. Язык как предмет лингвистики. Понятие о современном русском литературном языке.

2. Имя существительное как часть речи.

3. Выполните синтаксический разбор предложения.

Я видел, что он слишком расстроен, чтобы слушать меня внимательно, и что лучше поговорить с ним позже.

Вопросы к экзамену:

1. Язык как предмет лингвистики. Понятие о современном русском литературном языке.

2. Имя существительное как часть речи.

3. Фонетика как наука о звуковой стороне языка. Артикуляционный, акустический и перцептивный аспекты фонетики.

4. Местоимение как часть речи.

5. Характеристика гласных звуков русского языка, их классификация.

6. Числительное как часть речи.

7. Характеристика согласных звуков русского языка, их классификация.

8. Глагол как часть речи.

9. Фонема как единица фонетической системы языка.

10. Неспрягаемые формы глагола (инфинитив, причастие, деепричастие), их характеристика.

11. Понятие сегментных и суперсегментных единиц. Слог и слогораздел.

12. Наречие как часть речи. Слова категории состояния.

13. Понятие фонетического чередования. Чередование гласных под ударением и в безударных слогах. Чередование согласных звуков.

14. Модальные слова. Междометья.

15. Понятие орфоэпии. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

16. Характеристика служебных частей речи – союзов и предлогов.

17. Основные принципы графики.

18. Частицы как служебные части речи. Переход в частицы других частей речи.

19. Основные правила орфографии.

20. Предмет синтаксиса. Основные синтаксические единицы.

21. Лексика как система. Виды лексических отношений между словами.

22. Словосочетание. Типы словосочетаний.

23. Слово как многоаспектная единица.

24. Определение предложения, его грамматическая организованность. Типы предложений.

25. Слова многозначные и однозначные. Способы образования переносных значений (метафора, метонимия, синекдоха).

26. Односоставные предложения.

27. Омонимия. Синонимия. Паронимия. Антонимия.

28. Осложненные предложения, типы осложнений.

29. Лексика с точки зрения ее происхождения, активного/ пассивного запаса, сферы употребления.

30. Грамматическая основа предложения. Подлежащее, способы его выражения.

31. Фразеология. Понятие и типы фразеологических единиц.

32. Сказуемое, его типы и способы выражения.

33. Лексика и фразеология с точки зрения стилевой принадлежности и эмоциональной окрашенности.

34. Второстепенные члены предложения, их типы.

35. Лексикография.

36. Понятие текста. Сложное синтаксическое целое. Период. Диалогическое единство.

37. Понятие морфемы. Типы морфем.

38. Сложносочиненные предложения и их типы.

39. Словообразование в современном русском языке, его принципы. Основные единицы словообразования.

40. Сложноподчиненные предложения расчлененного типа.

41. Способы словообразования. Словообразования основных частей речи.

42. Сложноподчиненные предложения нерасчлененного типа.

43. Грамматический строй русского языка. Имя прилагательное как часть речи

44. Основные разновидности бессоюзного предложения.

45. Многокомпонентные сложные предложения с разными видами связи.

46. Пунктуация как раздел науки о языке.

 

Критерии оценивания экзамена:

«отлично» - студент осознанно и логично раскрывает содержание вопроса; показывает знание развития языка и лингвистики как науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; показывает способность к анализу лингвистического материала, раскрывает возможные отклонения в развитии личности в русле рассматриваемых языковых явлений, раскрывает современные альтернативные и вариативные подходы в изучении современного русского языка; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.

В течение семестра работал последовательно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой, в срок и качественно. Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 81-100 баллов.

«хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.

В течение семестра работал активно, готовился к практическим занятиям систематически, адания выполнял в соответствии с технологической картой. Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 66-80 баллов по ряду причин:

- выполнил не все задания,

- выполнял преимущественно обязательные задания, не выполняя творческих,

- не все задания выполнял в срок.

«удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы функционирования языковой системы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

В процессе изучения дисциплины для студента характерны:

-наличие пропусков,

-несвоевременность выполнения заданий,

- выполнение заданий недостаточно качественное,

- не использовалась система накопительных оценок, выполнял лишь обязательные задания,

- устная и письменная речь не всегда характеризуются грамотностью,

К практическим и семинарским занятиям готовился не регулярно.

Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 56- 65 баллов.

«неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ. Студент не ориентируется в основных понятиях курса, демонстрирует отсутствие умений применить знания в процессе анализа лингвистического материала и решения задач.

Рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины – ниже 55 баллов.

 

 

Конспект.

Статьи для конспектирования:

1. Современный русский литературный язык [Текст]: учебное пособие для вузов / Под ред. В.Г.Костомарова и В.И. Максимова.- 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2010 - ISBN: 978-5-9916-0775-9. - С. 656 - 692 (Функциональная грамматика)

2. Русский язык [Текст]: учебник для вузов / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др. / под ред. Л.Л. Касаткина. – изд. 4-е, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – ISBN: 978-5-7695-7997-4. - С. 340 - 359 (Фонология)

3. Современный русский литературный язык [Текст]: учебник / П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др. / под ред. П.А. Леканта, - изд. 3-е, испр. и доп. – Москва: АСТ-Пресс, 2013. – ISBN: 978-5-462-01357-7. - С. 533-541 (Основные формы синтаксической организации текста. Способы передачи чужой речи)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.026 с.)