Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Факторы, способные воздействовать на покоящуюся,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
нереплицирующую ДНК; репликация может быть необходима лишь для закрепления мутации: 1) модификаторы оснований ДНК, под действием которых не происходит удаления оснований и образования поперечных сшивок цепей ДНК: азотистая кислота и некоторые другие окислители и восстановители, гидроксиламин; 2) химические агенты, способные не только модифицировать, но и отщеплять основания от рибозофосфатного скелета ДНК, а также разрывать полинуклеотидные цепочки: монофункциональные алкилирующие соединения, подкисление, нагревание (40 – 60˚С); свободные радикалы; 3)химические агенты, способные наряду с эффектами, присущими предыдущей группе, образовывать ковалентные мостики между основаниями, сшивки цепей ДНК: бифункциональные алкилирующие соединения, альдегиды, агенты типа митомицина С. Б. Факторы, действующие только при репликации ДНК: 1) аналоги оснований ДНК; 2) агенты, вызывающие при репликации вставку или исключение пары оснований: акридины и др.; 3) локальные флюктуации теплового движения атомов в основаниях ДНК, возникающие при физиологических условиях. В. Факторы, действующие опосредованно – на системы синтеза и репарации ДНК: 1) модификаторы реакций биосинтеза оснований ДНК: уретан, азопроизводные оснований, 6-меркаптопурин, 8-этоксикофеин, азасерин и т.д.; 2) модификаторы ДНК-полимеразы. Г. Факторы комбинированного действия: ингибиторы систем репарации ДНК, повышающие частоту спонтанных мутаций; 1) излучения; могут сочетать эффекты, присущие мутагенам А и В групп; возможно образование делеций (выпадение значительных фрагментов ДНК), а для некоторых видов излучений – хромосомных перестроек; 2) производные нитрозомочевины и нитрозогуанидина, могут сочетать эффекты мутагенов А и В; 3) супермутагены, агенты типа CR – 191 – сочетают эффекты мутагенов групп А и Б; 4) некоторые вирусы – за счет активизации лизосомальных нуклеаз и образования вирусспецифических энзимов, повреждающих ДНК и искажающих синтез оснований.
Лекция №9. Молекулярные механизмы переноса и обмена нуклеиновых кислот. Плазмиды.
Цель лекции: Изучить молекулярные механизмы переноса и обмена нуклеиновых кислот.
Лекция №10. Современные аспекты и задачи генной инженерии.
Цель лекции: Рассмотреть аспекты и задачи генной инженерии.
1. Цели и задачи предмета. 1.1 Цель изучения предмета. Выработать у студентов биологическое мышление, аналитический подход к явлениям природы, материалистическое мировоззрение. 1.2. Задачи предмета. Изучить структуру и основные этапы жизнедеятельности клетки, механизмы сохранения передачи наследственной информации, на молекулярном уровне. Курс молекулярной биологии завершает общую биологическую подготовку студентов и позволяет получить объем знаний, необходимых современному учителю биологии для осмысления сложного материала современной биологии.
Основные вопросы: 1. Предмет и задачи курса. 2. Животные в составе органического мира. Формы живой материи. Значение животных в природе. 3. Основные дисциплины, изучающие животные организмы. Краткие сведения из истории зоологии. Основные принципы классификации. Охрана животного мира Предмет и задачи курса.
РАЗДЕЛ 3. Методические указания для проведения лабораторных занятий.
Лабораторная работа № 1 Тема: Знакомство с устройством микроскопа. Подцарство Простейшие – Protozoa. Тип Саркомастигофора – Sarcomastigophora. Строение саркомастигофор на примере амебы протея - Amoeba proteus и эвглены зеленой – Euglena viridis. Цель занятия: Знакомство с устройством микроскопа. Дать основные понятия постоянным и временным препаратам. Усвоить технику приготовления временных препаратов. Ознакомить с морфологическими особенностями и жизненными циклами основных представителей типа Саркомастигофоры. Задание: Ознакомиться со строением амебы протея и эвглены зеленой, сделать рисунки. Форма тела, дифференцировка протоплазмы и движение амебы протея и эвглены зеленой. Пресноводные раковинные корненожки арцеллы и диффлюгии и морские корненожки фораминиферы. Паразитические жгутиконосцы. Материал и оборудование: Микроскопы. Живые представители амебы и эвглены (временные и постоянные микропрепараты). Диффлюгия, фораминиферы, трипанасомы, лямблия, лейшмания – постоянные микропрепараты. Таблицы по основным представителям. Методические рекомендации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.192 (0.008 с.) |