Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие правила микроскопирования.

Поиск

1. Подготовка микроскопа

1) Поставить микроскоп слева у заднего края стола. Во время работы микроскоп не передвигать.

2) Привести микроскоп в исходное положение:

а) конденсор поднять до уровня предметного столика и совместить

отверстие столика и верхнюю линзу конденсора.

б) объектив малого увеличения (8) поставить над столиком на расстоянии

1 см.

в) полностью открыть диафрагму.

г) при пользовании настольной лампой, в кольцо конденсора вложить

матовый светофильтр.

д) ярко и равномерно осветить вогнутым зеркалом поле зрения.

2. Рассматривание микропрепарата

1) Готовый микропрепарат рассмотреть невооруженным глазом и протереть марлей.

2) Положить препарат на предметный столик под объектив (8) покровным стеклом вверх и закрепить клеммами.

3) Пользуясь макрометрическим винтом, добиться четкого изображения и осмотреть весь препарат, передвигая его рукой. В окуляр смотреть левым глазом, правый глаз следует держать открытым.

4) Выбрать участок препарата, который подлежит изучению при большом увеличении и передвинуть его точно в центр поля зрения.

5) Поворотом револьвера поставить объектив большого увеличения (40).

6) Немного прикрыть диафрагму и опустить конденсор, при этом четкость изображения увеличивается.

7) Пользуясь микрометрическим винтом, добиться резкого изображения. Микрометрический винт вращать только на себя и не более чем один оборот. Опускать объектив можно только под контролем глаза, смотря сбоку, а не в окуляр.

8) Передвигать препарат при большом увеличении нужно не рукой, а предметным столиком (если он подвижный).

9) По окончании работы перевести микроскоп на малое увеличение и только после этого снять препарат с предметного столика.

10) Отставить микроскоп и накрыть чехлом.

Примечание:

1. Нельзя касаться пальцами линз оптики микроскопа, это их сильно загрязняет.

2. При переноске микроскопа нужно его поддерживать за подошву, во избежание порчи механизма наводки.

Методические рекомендации дл изучения простейших в лабораторных условиях.

  1. Изучить под микроскопом амёбу. Найти ядро, псевдоподии, сократительную и пищеварительную вакуоли. Зарисовать.
  2. Рассмотреть и зарисовать диффлюгию. Обратить внимание на форму и строение раковины. Отметить устье раковины. Сравнить раковины арцеллы и диффлюгии.
  3. Рассмотреть под микроскопом различные раковины фораминифер. Найти устье, поры, у многокамерных - центральную камеру. Обратить внимание на расположение последующих камер, отметить многообразие форм.
  4. Изучить строение эвглены под малым увеличением микроскопа на постоянном препарате. Обратить внимание на форму тела. Отметить хроматофоры. На основе препарата и таблицы найти пелликулу, жгутик, стигму, ядро, сократительную вакуоль, резервуар сократительной вакуоли, парамиловые зерна. Зарисовать.
  5. Рассмотреть строение вольвокса. Найти в колонии вегетативные и генеративные клетки.
  6. Найти на готовом препарате среди эритроцитов трипаносому. Обратить внимание на форму тела, жгутик, ундулирующую мембрану, кинетопласт. Зарисовать.
  7. Изучить и зарисовать строение опалины. Отметить ядра, жгутики.

Вопросы для контроля:

  1. Особенности строения цитоплазмы амебы протея и эвглены зеленой.
  2. Морфологические особенности строения саркодовых и жгутиковых.
  3. Размножение и развитие амебы протея и эвглены зеленой.
  4. Паразитические саркодовые и жгутиковые.
  5. Питание представителей класса саркодовых и жгутиковых.
  6. Что такое органеллы? По какому принципу они разделяются на постоянные и непостоянные?
  7. От чего зависит постоянство формы тела простейшего?
  8. Как можно объяснить механизм образования псевдоподий? Типы псевдоподий.
  9. Как происходит размножение фораминифер?
  10. Что такое фагоцитоз, пиноцитоз?
  11. Как у саркодовых образуется раковина?
  12. Строение и функции жгутика.
  13. Какой из способов питания простейших считается наиболее древним и почему?
  14. Что такое автотрофное питание и какие органеллы его обеспечивают?
  15. У каких из рассмотренных животных отсутствует сократительная вакуоль и почему?
  16. Какие признаки сходства вольвокса с многоклеточными животными.

Литература:

  1. Натали В.Ф. Зоология беспозвоночных. М. Просвещение, 1975. С.

2. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. -М., 1981.

  1. Зеликман А.Л. Практикум по зоологии беспозвоночных. М. Высшая школа, 1969. С. 14-24.
  2. Фролова Е.Н., Щербина Т.В., Михина Т.Н. Практикум по зоологии беспозвоночных. М. Просвещение, 1985.

 

Лабораторная работа № 2

Тема: Подцарство Простейшие – Protozoa. Тип Инфузории – Infusoria (Ciliata). Тип Споровики - Sporozoa

Цель занятия: Ознакомиться с морфологическими особенностями и жизненными циклами основных представителей типа Инфузории и Споровики.

Задание: Ознакомиться со строением инфузорий на примере инфузории туфельки. Ознакомиться со строением споровиков на примере грегарин, сделать рисунки. Форма тела инфузории и послойная дифференцировка цитоплазмы. Основные классы и отряды инфузорий. Строение грегарин. Жизненный цикл грегарин. Жизненный цикл кокцидии Eimeria magna. Жизненный цикл кровеспоровиков (малярийного плазмодия).

Материал и оборудование: Микроскопы. Живые представители инфузории (временные и постоянные микропрепараты). Грегарины, кокцидии, кровеспоровики – постоянные микропрепараты. Таблицы по основным представителям.

Методические рекомендации:

  1. Кормление инфузории краской кармин. В культуру инфузории за 10-20 минут до начала занятия внести краску кармин.
  2. Рассмотреть в капле движущихся инфузорий. Обратить внимание на форму тела и характер движения. Под малым, а затем под большим увеличением микроскопа наблюдать заглатывание инфузориями кармина и образование пищеварительных вакуолей, смену окраски содержимого вакуолей в результате изменения реакции среды в них.
  3. Остановить инфузорий при помощи волокон ваты или фильтровальной бумаги, отсасыванием воды из-под покровного стекла. Рассмотреть остановленных инфузорий при малом и большом увеличении микроскопа. Рассмотреть ядра, сократительные вакуоли, их приводящие каналы, нити, предротовую впадину. Обратить внимание на движение взвешенных частиц вокруг туфельки, происходящее в результате колебания ресничек и движения плазмы. Зарисовать строение инфузории, отметив разную окраску (и причину этого) сократительных вакуолей.
  4. Изучение раздражимости инфузорий под влиянием соли. На предметное стекло на расстоянии 1-2 см одна от другой нанести 2 капли воды, в одну из которых добавить культуру инфузорий. На край капли с инфузориями поместить кристаллы соли. Капли соединить "мостиком". Пронаблюдать движение инфузорий в пресную воду. Из опыта сделать выводы о способности инфузорий реагировать на воздействие среды. Зарисовать.
  5. Приготовить временные микропрепараты по каждой культуре.
  6. Изучить движение, форму тела, расположение ресничек.
  7. Зарисовать всех рассмотренных инфузорий.
  8. Провести сравнение и отметить основные принципы классификации инфузорий.
  9. Зарисовать 2-3 ооцисты. Найти и зарисовать макрогаметы эймерии.
  10. Рассмотреть и зарисовать грегарину. Отметить ядро, эпимерит, протомерит, дейтомерит, пелликулу.
  11. На готовом препарате при использовании масляной иммерсии найти плазмодий на стадии кольца, отметить ядро плазмодия. Зарисовать стадии шизонта и макрогамонта.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.008 с.)