Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 56).
З а д а н и е № 1. Учитель читает диалог Миши и Маши.
– Каким действием можно получить число 1 из чисел каждой пары? (Вычитанием. Надо из большего числа вычесть меньшее.) – Выполните соответствующие математические записи. – Как ответить на вопрос: «На сколько больше»? З а д а н и е № 2. – Рассмотрите рисунки. – Сколько грибов нашла Маша? (6 грибов.) – Сколько грибов нашел Миша? (4 гриба.) – На сколько больше грибов нашла Маша? (На 2 гриба больше нашла Маша, чем Миша.) – Как вы узнали? (6 – 4 = 2.) – Если Маша нашла на 2 гриба больше, чем Миша, то можно ли сказать, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша? – Напишите еще две пары чисел, которые показывают, что Миша нашел на 2 гриба меньше, чем Маша. З а п и с ь:
– Чем является число 2 для этих пар чисел? – Каким действием можно получить число 2 из чисел каждой пары? (Вычитанием.) – Выполните соответствующие математические записи. – Какой вывод можно сделать? Вывод: чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. – Узнайте, на сколько 20 больше 10. (20 – 10 = 10.) – А на сколько 10 меньше 20? (20 – 10 = 10.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Шли четыре гусака, Вдаль глядели свысока, Сколько шло голов и ног – Сосчитаешь ли, дружок? (8 голов, 8 ног.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 97–98). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. – На сколько дециметров Кролик живет ближе к Винни-Пуху, чем Пятачок? Р е ш е н и е: 17 – 9 = 8 (дм). О т в е т: на 8 дм. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как узнать, «на сколько больше»? – Как ответить на вопрос: «на сколько меньше?» У р о к 116 Цели: закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел; рассмотреть свойства таблицы сложения; продолжить работу по запоминанию табличных случаев сложения; совершенствовать знания состава числа 10; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите. 9 – 4 + 3 – 2 + 1 – 4 + 7 – 8 + 5 + 1 – 6 = o 6 + 2 – 1 + 2 – 5 + 4 – 6 + 8 – 9 + 4 – 3 = o 2. Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит выше всех? 3. Сравните, рассуждая. 14 – 4 ○ 4 18 + 1 ○ 20 15 – 5 ○ 15 – 6 16 – 10 ○ 10 17 – 7 ○ 13 13 + 7 ○ 13 – 7 4. Дополните до 10. 5 + o = 10 4 + o = 10 2 + o = 10 8 + o = 10 7 + o = 10 6 + o = 10 3 + o = 10 1 + o = 10 III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите схемы на доске. o + o = o o + o = oo – Какие математические записи можно составить по этим схемам? 4 + 2 = 6 5 + 6 = 11 3 + 5 = 8 и т. д. 8 + 7 = 15 и т. д. – Как называются данные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении? – Чем похожи суммы? – Чем отличаются? – Сегодня на уроке будем работать с табличными случаями сложения однозначных чисел.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.255 (0.008 с.) |