IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 64). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 64).



– Вы помните девочку Алису из мультфильма и ее приключения в Зазеркалье? На этом уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметричные фигуры».

Учитель подносит к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик, кружок и спрашивает у детей, что они видят в зеркале. (Отражение кружка, кубика, тетради.)

– Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую. Она называется о с ь ю с и м м е т р и и. По обе стороны ее совершенно одинаковые предметы. Они называются с и м м е т р и ч н ы м и.

З а д а н и е № 1.

– Назовите дерево, на котором растут такие листочки. (Это дуб.)

– Сравните два дубовых листочка. Чем они похожи? Чем отличаются? (Листок, нарисованный слева, – симметричный, а справа – нет.)

Существуют фигуры, которые обладают осевой симметрией. Например, лист дерева.

У прямоугольника две оси симметрии.

А у круга осей симметрии бесконечно много.

В качестве практического критерия для распознавания симметричности можно использовать следующее свойство симметричных предметов (фигур): если предмет (его изображение) можно согнуть (хотя бы мысленно) таким образом, что получающиеся две части полностью совпадают, то данный предмет симметричен. При этом ось симметрии будет проходить через линию сгиба.

– Рассмотрите рисунки. Поставьте фишки на симметричные изображения. (Симметричные предметы: школа, стрекоза, руль.)

– Сколько осей симметрии имеет руль? (Три оси симметрии.)

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунки симметричных фигур.

– Нарисуйте другие симметричные фигуры.

– Сколько осей симметрии будет иметь прямоугольник? (Две оси симметрии.)

– Сколько осей симметрии у квадрата? (Четыре оси симметрии.)

– Нарисуйте в тетради несимметричную фигуру.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Симметричен человек,

И увидеть можно:

Глаза два, и уха два,

И руки две – точно!

Две ноги и две ноздри,

Щёчки улыбаются.

Симметричен человек,

Это всех касается!

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 112–113).

З а д а н и е № 1 (с. 112).

З а д а н и е № 2 (с. 113).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Симметричные фигуры».

Учащиеся играют парами.

На листе бумаги в клеточку проводится ось симметрии. Первый учащийся играет по одну сторону от оси симметрии, второй – по другую.

Первый игрок рисует кружочек на своем поле, а второй игрок должен нарисовать такой же кружочек – на своем, симметрично первому. Затем играющие меняются ролями. Можно рисовать любые несложные геометрические фигуры.

– Нарисуйте фигуру, симметричную данной.

а)                    б)                    в)

– Нарисуйте, где возможно, ось симметрии, перерисовав рисунки с доски себе в тетрадь.

а)     б)     в)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки симметричных фигур.

У р о к 124
СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ

Цели: закреплять умения находить и строить симметричные фигуры и узоры; совершенствовать навыки счета; развивать пространственное мышление и глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните пустые клетки.

2. Вставьте пропущенные знаки «+», «–».

8 ○ 2 ○ 3 = 9         7 ○ 2 ○ 8 = 1

10 ○ 0 ○ 7 = 3       9 ○ 6 ○ 4 = 7

3. З а д а ч и в с т и х а х.

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

– Сколько животных было у бабули?

Р е ш е н и е: 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7 (ж.).

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей:

Сколько встретилось зверей?

Р е ш е н и е: 1 + 1 + 2 + 3 = 7 (зв.).


III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры, нарисованные на доске.

– Какие из них являются симметричными? (Первый и четвертый треугольники.)

– Проведите в них оси симметрии.

– Сегодня на уроке будем учиться строить симметричные фигуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.7 (0.011 с.)