IV. Работа по учебнику (с. 68). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 68).



З а д а н и е № 1.

– Что изображено на чертеже? (Геометрические фигуры.)

– Какие фигуры есть на чертеже? (Круги, треугольники, прямоугольники.)

– Сколько всего геометрических фигур? (10 фигур.)

– Сколько кругов? (4 круга.)

– Сколько треугольников? (3 треугольника.)

– Сколько прямоугольников? (3 прямоугольника.)

– Выполните математическую запись по схеме o + o + o = o.

З а п и с ь: 4 + 3 + 3 = 10.

– Поставьте на треугольники зеленые фишки, на круги – синие, на прямоугольники – желтые.

– Есть ли среди данных треугольников такие, у которых все стороны равны?

– Есть ли среди данных треугольников такие, у которых прямой угол?

– Рассмотрите прямоугольники. Какие стороны у них равны? (У прямоугольника противоположные стороны равны.)

– Есть ли среди данных прямоугольников такие, у которых все стороны равны? Как они называются? (Это квадрат.)

– Найдите среди данных фигур симметричные.

– Проведите для каждой такой фигуры прямую, относительно которой они симметричны.

З а д а н и е № 2.

– Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

– Сколько здесь треугольников? (5.)

– Сколько здесь прямоугольников? (10.)

– Сколько здесь кругов? (6.)

– Есть ли среди данных треугольников такие, у которых есть прямой угол?

– Есть ли среди данных треугольников такие, у которых все стороны равны?

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите данную фигуру. На что она похожа? (На открытый почтовый конверт.)

– Из скольких отрезков состоит эта фигура? (12 отрезков.)

– Назовите свойства отрезка. (Отрезок – это часть прямой; отрезок имеет два конца, концами отрезка являются точки.)

– Покажите замкнутую ломаную линию на этом чертеже.

– Назовите основные свойства ломаной линии. (Ломаная состоит из отрезков, отрезки называются звеньями ломаной; концы отрезков – это вершины ломаной; вершина, из которой выходит одно звено, – это конец ломаной; если у ломаной нет концов, то она замкнутая.)

– Обведите данную фигуру, не отрывая карандаша и не проходя дважды по одному и тому же отрезку. (Надо начать обход из вершины, в которой сходятся 3 отрезка.)

Начало                      Конец

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько? (8)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 115–116).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Все треугольники раскрасьте желтым карандашом, а четырехугольники – синим. Что получилось?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные вам геометрические фигуры.

У р о к 128
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить умения решать задачи, сравнивать величины и числа; знание натурального ряда чисел до 20, знание разрядного состава двузначных чисел.

Примерные з а д а н и я для итоговой контрольной работы

1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать       тринадцать    
             
восемнадцать       двадцать    
             
одиннадцать       четырнадцать    
             
шестнадцать       семнадцать    

2. Запиши числа, в которых:

1 д. 8 ед. = o                      2 д. = o

1 д. 9 ед. = o                      1 д. 4 ед. = o

3. Запиши все двузначные числа, которые меньше 19.

                                       

4. На рыбалке Женя и Дима поймали 10 карасей. Дима поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Женя?

5.      13 + 3 + 0 = o                  19 – 10 – 6 = o

         15 – 5 + 8 = o                  16 – 6 + 5 = o

         17 – 4 + 2 = o                  18 – 5 + 4 = o

         11 + 7 – 6 = o                  12 + 8 – 7 = o

6. Сравни выражения:

18 см ○ 1 дм 8 см                      19 – 2 ○ 19 – 3

13 см ○ 1 дм 4 см                      15 + 3 ○ 14 + 4

7. Начерти один отрезок длиной 14 см, а другой – на 2 см короче. Запиши длину второго отрезка.

У р о к 129
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: повторить знания о задачах и их решении; закреплять знания смысла действий сложения и вычитания, их связь с отношениями «больше на...» и «меньше на...»; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. За один раз ёжик уносит 4 яблока и 2 грибочка. Сколько всего яблок и грибов уносит ежик за один раз?

4 + 2 = 6

– Сколько унесет за два раза?

6 + 6 = 12

– Сколько унесет за три раза?

12 + 6 = 18

2. За один день ёжик съедает 2 яблока и 1 гриб. На сколько дней хватает ёжику того, что он принес за один раз?

2 + 1 = 3   

О т в е т: на 2 дня.

3. Сколько грибочков у ёжика уже лежит в норке, если он сейчас несет 2 грибочка и когда их положит в кладовую, то грибочков станет 10?

10 – 2 = 8 (гр.)

4. Сколько было у ёжика яблочек, если когда он положит эти 4, то всего яблок в кладовой станет 9?

9 – 4 = 5 (ябл.)

5. Вычислите.

9 + 1 + 4 = o                16 – 6 – 3 = o

5 + 5 + 2 = o                17 – 7 – 5 = o

7 + 3 + 8 = o                19 – 9 – 2 = o

6 + o + 1 = o              18 – o – 4 = o

9 + o + o = o                      14 – o – o = o

7 + o + o = o                      12 – o – o = o

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.

– Назовите условие задачи.

– Сформулируйте требование данной задачи.

– Какое действие поможет найти искомое число?

З а п и с ь: 7 – 1.

– Сегодня на уроке будем решать задачи на сложение и вычитание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.254 (0.014 с.)