V. Работа по учебнику: «так учили и учились в старину. Задачи-шутки» (С. 74). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа по учебнику: «так учили и учились в старину. Задачи-шутки» (С. 74).



На этой странице Приложения в учебнике мы познакомимся с задачами-шутками, которые использовались в процессе обучения в начале прошлого века, включались в различные учебные книги в дальнейшем. Для решения данных задач одних арифметических знаний недостаточно. Вам необходимо «включить» свое воображение и фантазию.

З а д а н и е № 1.

Учащиеся должны обратить внимание на тот факт, что для распиливания бревна на 5 частей нужно сделать всего 4 распила (последний, четвертый, распил приводит к появлению сразу двух требуемых частей бревна). таким образом, на всю работу потребуется 4 минуты.

З а д а н и е № 2.

Решение задачи осуществляется очень простым, но не арифметическим способом: все четыре лица получают по одному яблоку, но одно лицо получает свое яблоко вместе с корзиной.

З а д а н и е № 3.

Для решения задачи учащимся надо предложить изобразить план комнаты в виде прямоугольника, в каждый угол которого поместить маленький круг, изображающий кошку. На такой модели становится очевидным, что, кроме указанных четырех кошек, других может не быть, так как уже в этом случае условие задачи выполнено.

З а д а н и е № 4.

Решение задачи подсказано соответствующим рисунком: за столом сидят три человека, и у каждого по одному яйцу на завтрак. Что касается сформулированного в задаче условия, из которого «якобы» следует, что людей должно быть на самом деле четверо, оно в данной ситуации выполнено, так как один и тот же человек, расположенный на рисунке в середине, выступает в двух лицах: с одной стороны, он отец для своего сына, с другой – он сын для своего отца.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику. «Так учили и учились в старину. В часы досуга» (с. 75).

З а д а н и е № 1.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с «Игрой в извозчика». Правила этой игры подробно описаны, и приведен пример разыгрывания одной «партии», что позволяет легко освоить эту игру даже первоклассникам. Единственное, на что необходимо обратить внимание учащихся, – это то, что линии, соединяющие пункты назначения, могут быть любой конфигурации, а седок должен «загнать» извозчика в такую ситуацию, из которой у него не было бы разрешенного выхода. Если учащимся незнакомы слова «извозчик» и «седок», то их смысл предварительно необходимо объяснить.

З а д а н и е № 2.

В этом задании учащимся в стихах предлагается для анализа и разрешения ситуация, которая на первый взгляд не имеет решения. Логика рассуждений в этом случае должна быть примерно такова: так как зайцев три и у каждого зайца должно быть по два ушка, то всего ушек должно быть шесть; у нас в распоряжении только три ушка, поэтому каждое ушко должно принадлежать сразу двум зайцам. Осуществить эту идею можно так, как это показано на рисунке.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие логические задания вам понравились больше?

 





 

 

                                                            

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.207.145 (0.006 с.)