Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа по учебнику: «так учили и учились в старину. Задачи-шутки» (С. 74).⇐ ПредыдущаяСтр 113 из 113
На этой странице Приложения в учебнике мы познакомимся с задачами-шутками, которые использовались в процессе обучения в начале прошлого века, включались в различные учебные книги в дальнейшем. Для решения данных задач одних арифметических знаний недостаточно. Вам необходимо «включить» свое воображение и фантазию. З а д а н и е № 1. Учащиеся должны обратить внимание на тот факт, что для распиливания бревна на 5 частей нужно сделать всего 4 распила (последний, четвертый, распил приводит к появлению сразу двух требуемых частей бревна). таким образом, на всю работу потребуется 4 минуты. З а д а н и е № 2. Решение задачи осуществляется очень простым, но не арифметическим способом: все четыре лица получают по одному яблоку, но одно лицо получает свое яблоко вместе с корзиной. З а д а н и е № 3. Для решения задачи учащимся надо предложить изобразить план комнаты в виде прямоугольника, в каждый угол которого поместить маленький круг, изображающий кошку. На такой модели становится очевидным, что, кроме указанных четырех кошек, других может не быть, так как уже в этом случае условие задачи выполнено. З а д а н и е № 4. Решение задачи подсказано соответствующим рисунком: за столом сидят три человека, и у каждого по одному яйцу на завтрак. Что касается сформулированного в задаче условия, из которого «якобы» следует, что людей должно быть на самом деле четверо, оно в данной ситуации выполнено, так как один и тот же человек, расположенный на рисунке в середине, выступает в двух лицах: с одной стороны, он отец для своего сына, с другой – он сын для своего отца. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику. «Так учили и учились в старину. В часы досуга» (с. 75). З а д а н и е № 1. Учитель предлагает учащимся познакомиться с «Игрой в извозчика». Правила этой игры подробно описаны, и приведен пример разыгрывания одной «партии», что позволяет легко освоить эту игру даже первоклассникам. Единственное, на что необходимо обратить внимание учащихся, – это то, что линии, соединяющие пункты назначения, могут быть любой конфигурации, а седок должен «загнать» извозчика в такую ситуацию, из которой у него не было бы разрешенного выхода. Если учащимся незнакомы слова «извозчик» и «седок», то их смысл предварительно необходимо объяснить.
З а д а н и е № 2. В этом задании учащимся в стихах предлагается для анализа и разрешения ситуация, которая на первый взгляд не имеет решения. Логика рассуждений в этом случае должна быть примерно такова: так как зайцев три и у каждого зайца должно быть по два ушка, то всего ушек должно быть шесть; у нас в распоряжении только три ушка, поэтому каждое ушко должно принадлежать сразу двум зайцам. Осуществить эту идею можно так, как это показано на рисунке. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие логические задания вам понравились больше?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.207.145 (0.006 с.) |