Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа по учебнику (с. 69).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите предложенный рисунок. Кто здесь нарисован? – По данному рисунку придумайте 3 задачи на сложение. В а р и а н т ы з а д а ч: Миша пас на лугу животных. В стаде было 3 коровы и 2 барана. Сколько животных в стаде? В стаде были 2 коровы белого цвета и 1 корова бурого цвета. Сколько всего было коров? Миша пас на лугу 5 животных. С ним была собака Шарик. Сколько всего животных было у Миши? Учитель выбирает задачу, решение которой надо записать в тетрадь. – По данному рисунку придумайте 3 задачи на вычитание. В а р и а н т ы з а д а ч: В стаде было 5 животных, коров было 3. остальные были бараны. Сколько было баранов? В стаде было 3 коровы. Одна корова была бурого цвета, остальные коровы – белого цвета. Сколько коров было белых? На лугу было всего 6 животных. Собака Шарик помогала Мише пасти коров и баранов. Сколько было коров и баранов? Учитель выбирает задачу, решение которой надо записать в тетрадь. З а д а н и е № 2. В этом задании учащимся для анализа предлагается составная задача. – Прочитайте задачу. – О чем говорится в требовании задачи? (Сколько писем почтальон разнес за эти два дня?) – Сколько писем разнес почтальон за первый день? (9 писем.) – Что мы знаем о числе писем, которые он разнес за второй день? (На 2 письма больше.) – Как можно узнать это число? – Итак, в первый день почтальон разнес 9 писем, а во второй 9 + 2, то есть 11 писем. Каким действием мы найдем число писем, разнесенных по адресам за эти два дня? (Сложением.) – А теперь найдите выражение, в котором записано то, что мы только что выяснили об интересующем нас числе писем. З а д а н и е № 3. В этом задании перед учащимися ставится обратная задача: нужно придумать составную задачу по данному выражению. – Прочитайте выражение (10 – 2) + 5. – Сколько действий содержится в этом выражении? (Вычитание и сложение.) – Какое действие выполняется сначала? (Вычитание.) – Что можно сделать с помощью отношения «на 2 меньше», которое можно включить в формулировку задачи? – После этого к полученному числу нужно прибавить число 5, что можно «обеспечить» за счет увеличения этого числа на 5, включив в формулировку задачи слова «на 5 больше». З а д а ч а. В вазе было 10 белых роз, а красных – на 2 розы меньше. Потом поставили еще 5 красных роз. Сколько всего красных роз стало в вазе?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Кошка, кот и шесть котят Ехать в Кошкино хотят. Сели кошки у окошек. Восемь окон, сколько кошек? (8.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 117–119). Учащиеся выполняют задания № 1–3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по карточкам. Учащиеся составляют и решают задачи, используя иллюстрации. Карточка № 1.
Карточка № 2.
Карточка № 3.
Карточка № 4.
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? У р о к 130 Цели: совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а ч и в с т и х а х. Папа-слон слону-сынишке Подарил четыре книжки. Их слоненок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две – морскому кашалоту. – Сколько книг осталось у слоненка? Р е ш е н и е: 4 – 1 – 2 = 1 (кн.). Белка сушит на веревке Два гриба и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке? Р е ш е н и е: (2 + 3) – 1 – 2 = 2 (м.). 2. Впишите числа так, чтобы получились верные записи.
III. Сообщение темы урока. – Составьте задачу по рисунку и решите ее. – Назовите условие этой задачи. – Сформулируйте требование. – Как решить данную задачу? (15 + 4.) – Сегодня на уроке будем решать задачи на сложение и вычитание.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.008 с.) |