IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 62). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 62).



З а д а н и е № 1.

В этом задании учащиеся должны сравнить по массе реальные предметы и выразить это с помощью терминов «тяжелее» и «легче», указав на соответствующие буквы «Т» и «Л» с помощью стрелок.

– Кто изображен на первом рисунке? (Слон и мышь.)

– Кто тяжелее: слон или мышь?

– Кто из них легче?

– Сравните по весу «большую» тыкву и «маленький» банан. Что будет тяжелее? Легче?

– Сравните пустое ведро и ведро с водой по весу. Что будет тяжелее? Легче?

– Сравните две одинаковые бутылки по массе, когда одна из них почти полная, а другая заполнена частично. Какая бутылка будет тяжелее? (Часть предмета (группы предметов) всегда легче целого.)

З а д а н и е № 2.

– Что изображено на рисунке? (Рычажные весы.)

– Для чего необходимы весы? (Для измерения массы.)

– Проанализируйте ситуацию, изображенную на рисунке справа в овале. (Два пакета муки уравновешивают четыре пакета сахара. поэтому на рисунке справа весы находятся в равновесии, значит, предметы на левой и правой чашках весов в сумме имеют одинаковую массу.)

– Чему равна масса 1 пакета муки? (Так как на левой чашке находится 2 одинаковых пакета муки, а на правой – 4 одинаковых пакета (пачки) сахара, то масса 1 пакета муки равна массе 2 пачек сахара, то есть 1 пакет муки тяжелее 1 пачки сахара.)

– Сопоставьте полученные выводы с одним из трех вариантов рисунка – ответа. Обведите те весы, которые показывают правильный результат. (Обвести нужно тот рисунок, на котором пакет с мукой перевешивает пачку сахара.)

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунок слева. Что из него вы узнали? (Три кубика тяжелее трех шариков.)

– На рисунке справа весы находятся в равновесии. Дорисуйте предметы на чашках весов так, чтобы ситуация была реальной.

– Сравните по массе один кубик и один шарик. (Один кубик тяжелее одного шарика.)

– Может ли информация, полученная из условия, помочь выполнить это задание?

Решение сводится к применению универсального способа уравновешивания, который состоит в том, что на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов. Таким образом, для решения задания на ту чашу весов, где находятся 3 кубика, следует добавить 3 шарика, а на другую, где находятся 3 шарика, наоборот, добавить 3 кубика.

Р и с у н о к:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (10.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 110).

З а д а н и е № 1.

О т в е т:

З а д а н и е № 2.

О т в е т:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Сколько весит собачка? Напишите вычисления.

Р е ш е н и е: 7 – 1 = 6 (кг).

– У кого масса больше?

3 < 4

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Каким прибором можно узнать массу предмета?

У р о к 122
ДОРОЖЕ И ДЕШЕВЛЕ

Цели: ввести понятия «дороже» и «дешевле», связанные с величиной «стоимость»; учить устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи»; совершенствовать навыки сравнения объектов по цене; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните пустые клетки.

3   2   1   7   8   1   2   7
                     
5   1   6   3   2   4   3   1

2. Фрекен Бок испекла 19 плюшек и положила их на тарелку. Карлсон съел 5 плюшек. Сколько плюшек осталось на тарелке?

3. Муравей прополз от ромашки до василька 1 дм 2 см и от василька до муравейника 8 см. каково расстояние от ромашки до муравейника?

III. Сообщение темы урока.

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по три копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

Р е ш е н и е: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3.

– В этой задаче говорится о цене и стоимости. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «дороже» и «дешевле».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.008 с.)