IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 66). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 66).



З а д а н и е № 1.

– Отгадайте з а г а д к и:

Тридцать три родные сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся. (Буквы.)

Поле белое,

Овцы черные.

           (Бумага и буквы.)

– Вспомните русский алфавит.

– В учебнике записаны первые двадцать букв русского алфавита. Согласно этому порядку, каждая буква имеет свой порядковый номер. Какой порядковый номер в алфавите имеет буква «А»? (Первый.)

– Определите, какой порядковый номер имеет буква «Т»? (Двадцатый.) И т. д.

– Запишите и прочтите слово, составленное из четырнадцатой, первой, двадцатой, шестой, четырнадцатой, первой, двадцатой, десятой, двенадцатой и первой букв алфавита. (Это слово МАТЕМАТИКА.)

– Проанализируйте слово на предмет количества букв. (В слове 10 букв.)

– Сколько различных букв в этом слове? (Различных букв 6.)

З а д а н и е № 2.

Учащиеся должны соотнести устную и письменную порядковую нумерацию.

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен?

– Назовите номера спортсменов.

Письменная порядковая нумерация (в отличие от устной) может не отличаться от количественной, но в отдельных случаях пользуется такой формой записи, как 1-й, 2-й, 3-й и т. д.

– Назовите цвет формы бегуна под пятнадцатым номером, под семнадцатым номером, под девятнадцатым номером.

– Назовите и запишите номера оставшихся бегунов.

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунок. В очереди стоит 20 человек, но мы видим только конец очереди. Надо раскрасить одежду того, кто стоит в очереди шестнадцатым. Как найти этого человека? (Надо посчитать.)

– В каком порядке будете считать? Почему? (Надо считать в обратном порядке: 20, 19, 18, 17, 16, так как начало очереди мы не видим.)

– Сколько человек стоит перед шестнадцатым человеком? (15 человек впереди.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте. (10.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 113).

Учащиеся выполняют задания № 1–3.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Соедините числа по порядку.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют однозначными?

– Какие числа называют двузначными?

У р о к 126
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 20

Цели: повторить основные факты, связанные с количественной природой изучения целых неотрицательных чисел; закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20; совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, < или =; продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Напишите два двузначных числа, которые меньше 17.

          

2. Даша, Саша и Таня решают примеры, в ответах которых зашифровано число очков.

– Какие примеры решила каждая, если Даша набрала 18 очков, Саша – 20 очков, Таня – 12 очков.

11 – 10 = o         10 – 4 = o          12 – 10 = o

17 – 10 = o         19 – 9 = o          13 – 3 = o

18 – 8 = o         14 – 10 = o          17 – 17 = o

Таня = o + o + o = o

Саша = o + o + o = o

Даша = o + o + o = o

3. В е с е л ы е з а д а ч к и.

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

– Сколько тапочек осталось у мышки?

Р е ш е н и е: 4 – 1 = 3 (т.).

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

– Сколько лягушат осталось лежать на песке?

Р е ш е н и е: 5 – 1 = 4 (л.).

III. Сообщение темы урока.

– Запишите числа в порядке убывания.

– Сравните понятия «число» и «цифра».

– Назовите все цифры в порядке возрастания.

– Сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.)