IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 59). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 59).



З а д а н и е № 1.

– Проанализируйте запись и объясните, как можно найти значение разности 12 – 7.

12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5

– Назовите вычитаемое. (Число 7.)

– Как представлено число 7? (7 = 2 + 5.)

– Почему выбраны именно такие слагаемые? Какое слагаемое определяет этот выбор? (Первое слагаемое должно быть равно числу разряда единиц уменьшаемого.)

– Как можно назвать эти слагаемые? (Удобные слагаемые.)

– Какое слагаемое вычитается в первую очередь?

– Чем удобен такой порядок? (В результате вычитания получаем 1 десяток.)

– Из какого числа нужно вычесть второе слагаемое?

– Трудно ли это сделать? Запишите эту разность и ее значение.

– Объясните, почему этот способ называют вычитанием по частям.

– Вычислите указанным способом значение разности.

13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10 – 2 = 8

– Объясните, как вы рассуждали.

З а д а н и е № 2.

– Какое число называют уменьшаемым?

– Какое число называют вычитаемым?

– Проанализируйте данные разности. Чем они похожи? (В каждой разности уменьшаемое число 16, а вычитаемое – однозначные числа.)

– Чем отличаются эти разности?

– Выберите и подчеркните те разности, в которых вычитаемое больше 6.

З а п и с ь:

16 – 7 = 16 – (6 + 1) = (16 – 6) – 1 = 10 – 1 = 9.

16 – 8 = 16 – (6 + 2) = (16 – 6) – 2 = 10 – 2 = 8.

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7.

– Каким способом вы нашли значения этих разностей? (Вычитание по частям.)

– Сравните полученные значения разностей. От чего зависит значение разностей при равных уменьшаемых? (Чем больше вычитаемое, тем меньше значение разности.)

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте условие задачи. (В мешке лежало 12 кочанов капусты, а в корзине – 5.)

– Придумайте требование к этому условию так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше кочанов капусты лежало в мешке, чем в корзине?)

– Запишите решение составленной задачи. Вычислите ответ.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

На удочку Андрей

Поймал шесть окуней.

А друг его Сергей –

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 103–104).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 94).

З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие данной задачи. (В коробке 18 карандашей. Сначала вынули 8 карандашей, а потом еще 3 карандаша.)

– Сформулируйте требование. (Сколько карандашей осталось в коробке?)

– Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 18 – 8 – 3 = 10 – 3 = 7 (к.).

О т в е т: 7 карандашей.

– Какие знания помогли вам вычислить ответ? (Правило вычитания по частям.)

– Сколько всего взяли карандашей из коробки? (8 + 3 = 11.)

З а д а н и е № 2.

При выполнении этого задания учащиеся тренируются в вычитании разрядного слагаемого и в вычитании однозначного числа из 10.

– Вычислите значения разностей. Выполните проверку сложением.

З а п и с ь:

16 – 6 = 10       17 – 7 = 10

10 + 6 = 16       10 + 7 = 17 и т. д.

З а д а н и е № 3.

– Найдите и запишите значения разностей.

12 – 2 – 5 = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Вычитание разрядного слагаемого и вычитание однозначного числа из 10.)

З а д а н и е № 4.

– Найдите значения разностей, вычитая по частям.

– Какие правила вы применяли? (Правило разложения вычитаемого на удобные слагаемые и правило вычитания суммы из числа.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило вычитания по частям.

У р о к 119
САНТИМЕТР И ДЕЦИМЕТР

Цели: познакомить учащихся с новой единицей длины – дециметром; учить выражать длину отрезка в разных единицах измерения; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать глазомер, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте знаки «+», «–».

5 ○ 4 ○ 3 = 6         1 ○ 5 ○ 3 = 9

8 ○ 2 ○ 4 = 10       2 ○ 7 ○ 5 = 4

10 ○ 3 ○ 4 = 3       6 ○ 1 ○ 3 = 8

2. Запишите числа с помощью десятков и единиц.

18 = 1 дес. o ед.             13 =

20 =                                 12 =

15 =                                 19 =

3. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

III. Сообщение темы урока.

– Что изображено на доске? (Два отрезка.) – Назовите признаки отрезка. – Измерьте и запишите в «окошко» длину первого отрезка. – Измерьте и запишите в «окошко» длину второго отрезка. – Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины – дециметром.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.008 с.)