Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 59).
З а д а н и е № 1. – Проанализируйте запись и объясните, как можно найти значение разности 12 – 7. 12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5 – Назовите вычитаемое. (Число 7.) – Как представлено число 7? (7 = 2 + 5.) – Почему выбраны именно такие слагаемые? Какое слагаемое определяет этот выбор? (Первое слагаемое должно быть равно числу разряда единиц уменьшаемого.) – Как можно назвать эти слагаемые? (Удобные слагаемые.) – Какое слагаемое вычитается в первую очередь? – Чем удобен такой порядок? (В результате вычитания получаем 1 десяток.) – Из какого числа нужно вычесть второе слагаемое? – Трудно ли это сделать? Запишите эту разность и ее значение. – Объясните, почему этот способ называют вычитанием по частям. – Вычислите указанным способом значение разности. 13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10 – 2 = 8 – Объясните, как вы рассуждали. З а д а н и е № 2. – Какое число называют уменьшаемым? – Какое число называют вычитаемым? – Проанализируйте данные разности. Чем они похожи? (В каждой разности уменьшаемое число 16, а вычитаемое – однозначные числа.) – Чем отличаются эти разности? – Выберите и подчеркните те разности, в которых вычитаемое больше 6. З а п и с ь: 16 – 7 = 16 – (6 + 1) = (16 – 6) – 1 = 10 – 1 = 9. 16 – 8 = 16 – (6 + 2) = (16 – 6) – 2 = 10 – 2 = 8. 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7. – Каким способом вы нашли значения этих разностей? (Вычитание по частям.) – Сравните полученные значения разностей. От чего зависит значение разностей при равных уменьшаемых? (Чем больше вычитаемое, тем меньше значение разности.) З а д а н и е № 3. – Прочитайте условие задачи. (В мешке лежало 12 кочанов капусты, а в корзине – 5.) – Придумайте требование к этому условию так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше кочанов капусты лежало в мешке, чем в корзине?) – Запишите решение составленной задачи. Вычислите ответ. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На удочку Андрей Поймал шесть окуней. А друг его Сергей – Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. (9.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 103–104). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику (с. 94). З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу.
– Назовите условие данной задачи. (В коробке 18 карандашей. Сначала вынули 8 карандашей, а потом еще 3 карандаша.) – Сформулируйте требование. (Сколько карандашей осталось в коробке?) – Запишите решение этой задачи и вычислите ответ. Р е ш е н и е: 18 – 8 – 3 = 10 – 3 = 7 (к.). О т в е т: 7 карандашей. – Какие знания помогли вам вычислить ответ? (Правило вычитания по частям.) – Сколько всего взяли карандашей из коробки? (8 + 3 = 11.) З а д а н и е № 2. При выполнении этого задания учащиеся тренируются в вычитании разрядного слагаемого и в вычитании однозначного числа из 10. – Вычислите значения разностей. Выполните проверку сложением. З а п и с ь: 16 – 6 = 10 17 – 7 = 10 10 + 6 = 16 10 + 7 = 17 и т. д. З а д а н и е № 3. – Найдите и запишите значения разностей. 12 – 2 – 5 = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5 – Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Вычитание разрядного слагаемого и вычитание однозначного числа из 10.) З а д а н и е № 4. – Найдите значения разностей, вычитая по частям. – Какие правила вы применяли? (Правило разложения вычитаемого на удобные слагаемые и правило вычитания суммы из числа.) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило вычитания по частям. У р о к 119 Цели: познакомить учащихся с новой единицей длины – дециметром; учить выражать длину отрезка в разных единицах измерения; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать глазомер, внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Поставьте знаки «+», «–». 5 ○ 4 ○ 3 = 6 1 ○ 5 ○ 3 = 9 8 ○ 2 ○ 4 = 10 2 ○ 7 ○ 5 = 4 10 ○ 3 ○ 4 = 3 6 ○ 1 ○ 3 = 8 2. Запишите числа с помощью десятков и единиц. 18 = 1 дес. o ед. 13 = 20 = 12 = 15 = 19 = 3. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины – дециметром.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.008 с.) |