IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 54). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 54).



З а д а н и е № 1.

Миша и Маша стали решать задачу. Прочитайте ее.

– Назовите условие данной задачи. (В вазе лежало 5 красных яблок и 4 зеленых. За обедом съели 2 яблока.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько яблок осталось в вазе?)

– Прочитайте, как рассуждала Маша, и запишите это решение.

З а п и с ь: (5 + 4) – 2.

– Как вы думаете, будут ли у Миши и Маши одинаковые ответы?

– Вычислите и запишите ответы по решению Маши и по решению Миши.

I способ:

Р е ш е н и е: (5 + 4) – 2 = 9 – 2 = 7 (ябл.).

О т в е т: 7 яблок.

II способ:

Р е ш е н и е: (5 – 2) + 4 = 3 + 4 = 7 (ябл.).

О т в е т: 7 яблок.

– Какое еще решение могло быть у этой задачи?

– А если бы Миша любил зеленые яблоки, то как бы он предложил решить эту задачу? (Он съел бы 2 зеленых яблока.)

– Запишите это решение и вычислите его ответ.

III способ:

Р е ш е н и е: (4 – 2) + 5 = 2 + 5 = 7 (ябл.).

О т в е т: 7 яблок.

– Сравните этот ответ с ответами, полученными ранее. Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым.

З а д а н и е № 2.

– Проанализируйте данные математические записи.

– Что записано слева? (Вычитание числа из суммы.)

– Что записано справа?

– Не выполняя вычислений для разности слева, найдите справа сумму с таким же значением и соедините их линией.

(7 + 2) – 4 = (7 – 4) + 2

– Объясните, как вы рассуждали.

– Вычислите значение данной разности, применив правило вычитания числа из суммы.

(7 + 2) – 4 = 9 – 4 = 5

(7 + 2) – 4 = (7 – 4) + 2 = 3 + 2 = 5

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Повел ротозей

В поле гусей:

Пять белых...

Два серых...

А где ж конопатый?

И сколько их было,

Кто скажет, ребята? (8.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 92–93).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Лучший следопыт».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: систематизирование и обобщение знаний детей.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: схема расположения деревьев на доске.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель сообщает детям условия игры: «Мальчик отправляется по лесу в разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы – около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался».

Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб 16 – 10 = o Ель 13 – 10 = o Береза 12 – 10 = o Сосна 17 – 10 = o Дуб 14 – 10 = o Ель 10 – 9 = o Береза 18 – 10 = o Сосна 15 – 10 = o

Учитель. Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался.

Учащиеся под руководством учителя намечают п л а н д е й с т в и й:

1. Расшифровать номера полянок (решить примеры).

2. Показать мелом путь движения разведчика.

3. рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т. д.

Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель записывает на доске до проведения игры и предлагает детям их прочитать.

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило вычитания числа из суммы.

У р о к 114
ПОРАЗРЯДНОЕ ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ

Цели: познакомить учащихся со способом поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а ч а.

– Решите задачу, подчеркните верный ответ.

В букете 9 цветов. Пионов на 3 больше, чем тюльпанов. Сколько цветов каждого вида в букете?

2 п. и 8 т.     6 п. и 3 т.     4 п. и 5 т.     1 п. и 8 т.

2. Вставьте пропущенные числа по образцу.

3. Поставьте знаки: >, < или =.

17 – 7... 7        19 – 9... 19 – 10

16 + 3... 16      20 – 1... 20 – 2

III. Сообщение темы урока.

– Сравните математические записи в каждом столбике.

14 + 1            14 – 1

15 + 2            15 – 2

16 + 3            16 – 3

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Как будете выполнять сложение в первом столбике? (Складывать единицы с единицами.)

15 + 2 = (10 + 5) + 2 = 10 + (5 + 2) = 10 + 7.

– Сегодня на уроке рассмотрим способ поразрядного вычитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.16.229 (0.011 с.)