IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 49). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 49).



З а д а н и е № 1.

– Объясните, как можно вычислить значение разности.

17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10

– Назовите уменьшаемое. (17.)

– Как записали данное уменьшаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых: 17 = 10 + 7.)

– Чему равно вычитаемое?

– Что получится, если из суммы вычесть одно слагаемое? (Получим другое слагаемое.)

– Вычислите указанные разности, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые.

18 – 8 = (10 + 8) – 8 = 10

15 – 5 = (10 + 5) – 5 = 10

З а д а н и е № 2.

Учитель читает диалог Миши и Маши.

– Напишите четыре разности, значения которых равны 10.

– В чем особенность уменьшаемого? (Это двузначное число.)

– В чем особенность вычитаемого? (Это однозначное число, равное количеству разряда единиц в уменьшаемом.)

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Из 12 тракторов в поле работало 10, а остальные были на ремонте.)

– Сформулируйте требование. (Сколько тракторов было на ремонте?)

– Запишите решение задачи и выполните вычисления.

Р е ш е н и е: 12 – 10 = 2 (т.).

О т в е т: 2 т.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Три окуня, три карася,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех – всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (7.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 81–82).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 91).

З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (В автобусе ехали 10 пассажиров. На остановке 4 пассажира вышли.)

– Сформулируйте требование. (Сколько пассажиров осталось в автобусе?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 10 – 4 = 6 (п.).

О т в е т: 6 пассажиров.

З а д а н и е № 2.

При выполнении этого задания учащиеся тренируются не только в сложении двузначных и однозначных чисел, но и в вычитании однозначного числа из числа 10.

– Выполните действия в скобках и запишите значения сумм.

З а п и с ь:

2 + (10 – 4) = 2 + 6 = 8

(12 + 3) + (10 – 6) = 15 + 4 = 19 и т. д.

З а д а н и е № 3.

– Сравните выражения, поставив знак >, < или =.

16 – 6 = (10 + 6) – 6 = 10 + (6 – 6) = 10.

16 – 10 = (10 + 6) – 10 = (10 – 10) + 6 = 0 + 6 = 6.

– Рассмотрите полученные записи. Какое правило в них использовано? (Способ вычитания разрядного слагаемого.)

З а д а н и е № 4.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (На берегу стояли 12 рыбачьих лодок. Из них 10 лодок ушли в море.)

– Сформулируйте требование. (Сколько лодок осталось на берегу?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 12 – 10 = (10 + 2) – 10 = 2 (л.).

О т в е т: 2 лодки.

– Какой способ вычисления вы использовали? (Вычитание разрядного слагаемого.)

З а д а н и е № 5.

При выполнении этого задания учащиеся упражняются не только в вычитании разрядного слагаемого, но и в поразрядном сложении единиц.

– Выполните действия.

– Объясните, как вы рассуждали.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие слагаемые называются разрядными?

– Как выполнить вычитание разрядного слагаемого?

У р о к 109
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Цели: рассмотреть случаи сложения вида 8 + o; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните «окошки».

2. Запишите числа по порядку, начиная с наименьшего.

а) 11, 13, 15, 12, 14;

б) 12, 16, 14, 13, 15;

в) 17, 20, 19, 16, 18.

3. Из трех частей на каждой полоске выберите и отметьте такие две, из которых можно составить треугольник.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.

    З а п и с ь:
o + o 8 + 8
o + o 8 + 9

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 8.)

– Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в которых первое слагаемое – число 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.46 (0.006 с.)