IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 52). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 52).



З а д а н и е № 1.

Учитель читает диалог Миши и Маши.

– Что значит выражение «на 2 больше»?

– Сколько солдатиков у Маши? (12 солдатиков.)

– На сколько больше солдатиков у Вити? (На 2 солдатика больше.)

– Что изображено на полке слева? Сколько здесь кукол? (5.)

– Отделите столько фишек, чтобы число оставшихся показывало, на сколько фишек больше, чем кукол. Сколько фишек отделили? (2 фишки).

– Значит, число фишек больше числа кукол на... (два).

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?

– Сколько нарисовано вилок? Ложек? Кружек? Тарелок?

– Найдите рисунок, на котором нарисовано на 3 предмета больше, чем ложек. (Вилки).

– Нарисуйте в тетради столько кругов, сколько на рисунке ложек (4 круга).

– Нарисуйте столько квадратов, сколько предметов на выбранном рисунке.

– Заключите в рамку столько квадратов, чтобы их число показывало, на сколько квадратов больше, чем кругов.

o o o o o     кружки

o o o o o o   тарелки

o o o o o o o вилки

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Маша проехала на велосипеде по стадиону 3 круга, а Миша – на 4 круга больше.)

– Сформулируйте требование. (Сколько кругов проехал Миша?)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 88–89).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Рассмотрите иллюстрации и составьте по ним задачи.

– Назовите условие задачи.

– Сформулируйте требование.

– Выполните решение и запишите ответ.

– Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше»?

Рис. 1 Р е ш е н и е: 6 + 2 = 8 (кг.). О т в е т: 8 кг. Рис. 2 Р е ш е н и е: 8 + 2 = 10 (п.). О т в е т: 10 пирожков.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означает выражение «больше на...»?

У р о к 112
МЕНЬШЕ НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО

Цели: совершенствовать навыки решения задач; учить находить число, которое на несколько единиц меньше данного; закреплять знание «Таблицы сложения»; развивать умение рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разделите числа 11, 20, 3, 19, 10, 16, 4, 13, 6, 18:

а) на 2 группы;

б) на 3 группы.

2. Соедините пример с соответствующим ответом.

10 + 10   15   19 + 1
10 + 8   16   18 + 1
16 – 1   17   14 + 1
17 + 1   18   9 + 10
17 – 1   19   10 + 5
18 – 1   20   19 – 1

3. з а д а ч а.

За обедом собралась вся семья из 7 человек. Таня положила на стол 5 ложек и 3 вилки. Сколько еще ложек ей нужно принести? Сколько вилок нужно положить еще?

III. Сообщение темы урока.

– Сколько треугольников на рисунке? ▲▲▲▲▲

– Нарисуйте в тетради на 1 треугольник меньше.

– Сколько прямоугольников на рисунке? o o o o o o

– Нарисуйте в тетради на 2 прямоугольника меньше.

– Тема урока «Меньше на некоторое число».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.009 с.)