Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 50).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 8 + 8. 8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.) – Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? (Второе слагаемое.) – Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.) – Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.) – Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6).) – Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.) – Используя данный прием, вычислите значение следующей суммы. 8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17 Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по восьмому столбику «Таблицы сложения». З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм. 8 + 0 = 8 0 + 8 = 8 – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим то же число. З а д а н и е № 3. – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 8. – Какие строчки они занимают? (Это случай будет только в девятом столбике на восьмой строчке.) – Подчеркните эту запись. – Найдите значение данной суммы. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. 8 + 9 = 17 8 + 6 = 14 17 – 8 = 9 14 – 8 = 6 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Тройка в зеркало смотрелась, Все вертелась и вертелась, Любовалась, любовалась, Носом к зеркалу прижалась... Посмотреть скорее просим: Перед вами цифра «восемь». V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 83–85). Учащиеся выполняют задания № 1–10 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Математическая эстафета». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: учить преобразовывать одни примеры в другие.
С о д е р ж а н и е и г р ы. Класс разбивается по рядам на три команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида: 10 + 5 10 + 9 10 + 7 Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача – правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида: 10 + 5 = 15 10 + 9 = 19 10 + 7 = 17 5 + 10 = 15 9 + 10 = 19 7 + 10 = 17 15 = 10 + 5 19 = 9 + 10 17 = 10 + 7 15 = 5 + 10 19 = 10 + 9 17 = 7 + 10 15 – 10 = 5 19 – 10 = 9 17 – 7 = 10 15 – 5 = 10 19 – 9 = 10 17 – 10 = 7 Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел. В конце игры по одной цепочке примеров дети воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали? У р о к 110 Цели: рассмотреть случаи сложения вида 9 + o; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять свойства и законы сложения и вычитания; развивать речевые умения и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Помогите Незнайке найти ошибки. 3 + 3 = 7 9 – 2 = 6 10 – 2 = 6 2 + 5 = 7 8 – 0 = 7 4 + 2 = 7 2 + 4 = 5 4 + 4 = 8 9 – 5 = 4 2. В о п р о с ы: – Сколько треугольников на чертеже? – Сколько прямоугольников? 3. Прочитайте «письмо» и покажите дорожку к нужной елочке. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.
– Как называются полученные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении? – Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 9.)
– Сегодня на уроке продолжим заполнение «Таблицы сложения» и рассмотрим случаи сложения числа 9 с однозначными числами.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.169 (0.01 с.) |