IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 51). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 51).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите первую запись и объясните, как можно вычислить значение суммы 9 + 9.

9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18

– Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?

– Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8? (Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка.)

– Какими правилами пользовались потом? (Использовали правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых.)

– Рассмотрите вторую запись и объясните, как можно вычислить значение суммы 9 + 9 другим способом.

9 + 9 = (5 + 4) + (5 + 4) = (5 + 5) + (4 + 4) = 10 + 8 = 18

– Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Какие правила применяли на нахождение конечного результата? (Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых 10 + 8.)

– Какой способ вам понравился больше?

– Проверьте полученные значения суммы по девятому столбику «Таблицы сложения».

З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 9 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм:

9 + 0 = 9        0 + 9 = 9

– Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число.

З а д а н и е № 3.

С помощью «Таблицы сложения» найдите значения следующих сумм и разностей. Полученные значения и цветные полоски подскажут вам, как нужно раскрасить этот рисунок.

– Какое правило вы использовали при вычислении значения разности? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

9 + 8 = 17        9 + 7 = 16 и т. д.

17 – 9 = 8        16 – 9 = 7

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Семь мартышек, семь соседок

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее.

Сколько будет без нее? (6.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 86–87).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Составим поезд».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящей девочки). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + l + l

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 – 2 = 3

5 – 1 – 1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления  поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали?

У р о к 111
БОЛЬШЕ НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО

Цели: учить находить число, которое на несколько единиц больше данного; совершенствовать навыки решения задач; развивать мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

4 + 3 = 9 – o          o + 2 = 10 – 4

o + 1 = 3 + 3           4 + o = 8 – 1

7 – 1 = 2 + o          9 – 5 = 8 – o

2. З а д а ч а н а с м е к а л к у.

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?

Куры 4 1
Собаки 1 2

3. Сосчитайте количество треугольников на каждом чертеже и запишите числом.

III. Сообщение темы урока.

– Сколько треугольников на рисунке? ▲ ▲ ▲ ▲ ▲

– Нарисуйте в тетради на 1 треугольник больше.

– Сколько прямоугольников на рисунке? o o o o

– Нарисуйте в тетради на 2 прямоугольника больше.

– Тема урока «Больше на некоторое число».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.009 с.)