Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 53).
З а д а н и е № 1. Учитель читает диалог Маши и Миши. – Что значит выражение «на 2 меньше»? – Что изображено на полке слева? – Сколько здесь лошадей? (6.) – Поставьте на полку справа красные фишки так, чтобы их было столько же, сколько лошадок. Снимите с полки 4 фишки. – Запишите предложение: число фишек меньше числа лошадок на... (четыре). – Сколько лошадок нужно отделить, чтобы их число показывало, на сколько лошадок больше, чем фишек? Запишите это число. (4). – Запишите предложение: число лошадок больше числа фишек на... (4). З а д а н и е № 2. – Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено? – Сколько нарисовано слив? Яблок? Груш? Ягод клубники? – Найдите рисунок, на котором фруктов на 1 меньше, чем слив. – Найдите рисунок с самым большим числом предметов. (9 слив.) – Уменьшите это число на 1. (9 – 1 = 8.) – Значит, надо найти рисунок, на котором 8 предметов. (Это 8 ягод клубники.) – Уменьшите число 8 на 1. (8 – 1 = 7.) – Есть ли рисунок, на котором изображено 7 предметов? (Это 7 груш.) – Уменьшите число 7 на 1. (7 – 1 = 6.) – Есть ли рисунок, на котором изображено 6 предметов? (Это 6 яблок.) – Покажите с помощью стрелки направление на рисунок, где предметов меньше на 1. – А если стрелку провести в обратном направлении, что она покажет? (Покажет отношение на 1 больше.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Семь огурцов собрали с грядки. Пять огурцов уж съели. Осталось сколько их, ребятки? Вы б сосчитать сумели? (2.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 90–91). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. – Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи. – Назовите условие задачи. – Сформулируйте требование. – Запишите решение и вычислите ответ. – Что значит «меньше на некоторое число»?
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как ответить на вопрос «меньше на...»? У р о к 113 Цели: рассмотреть способы вычитания числа из суммы; учить применять правило вычитания числа из суммы; совершенствовать навыки решения задач; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите и запишите ответ каждой суммы. – Чем все примеры левого столбика отличаются от всех примеров правого столбика? 5 + 5 + 4 = oo 5 + 5 + 3 = oo 6 + 4 + 5 = oo 6 + 4 + 4 = oo 9 + 1 + 8 = oo 9 + 1 + 7 = oo 4 + 6 + 3 = oo 4 + 6 + 2 = oo 7 + 3 + 6 = oo 7 + 3 + 5 = oo 2. По какому правилу составлен ряд чисел? Какие еще числа можно записать в этот ряд?
3. з а д а ч а. В маленьком доме 5 этажей, а в большом на 4 этажа больше. Сколько этажей в большом доме? III. Сообщение темы урока. – Сравните схемы математических записей: (o + o) + o (o + o) – o – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Сформулируйте правило прибавления числа к сумме. – Сегодня на уроке рассмотрим способы вычитания числа из суммы.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.202 (0.008 с.) |