IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 53). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 53).



З а д а н и е № 1.

Учитель читает диалог Маши и Миши.

– Что значит выражение «на 2 меньше»?

– Что изображено на полке слева?

– Сколько здесь лошадей? (6.)

– Поставьте на полку справа красные фишки так, чтобы их было столько же, сколько лошадок. Снимите с полки 4 фишки.

– Запишите предложение: число фишек меньше числа лошадок на... (четыре).

– Сколько лошадок нужно отделить, чтобы их число показывало, на сколько лошадок больше, чем фишек? Запишите это число. (4).

– Запишите предложение: число лошадок больше числа фишек на... (4).

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?

– Сколько нарисовано слив? Яблок? Груш? Ягод клубники?

– Найдите рисунок, на котором фруктов на 1 меньше, чем слив.

– Найдите рисунок с самым большим числом предметов. (9 слив.)

– Уменьшите это число на 1. (9 – 1 = 8.)

– Значит, надо найти рисунок, на котором 8 предметов. (Это 8 ягод клубники.)

– Уменьшите число 8 на 1. (8 – 1 = 7.)

– Есть ли рисунок, на котором изображено 7 предметов? (Это 7 груш.)

– Уменьшите число 7 на 1. (7 – 1 = 6.)

– Есть ли рисунок, на котором изображено 6 предметов? (Это 6 яблок.)

– Покажите с помощью стрелки направление на рисунок, где предметов меньше на 1.

– А если стрелку провести в обратном направлении, что она покажет? (Покажет отношение на 1 больше.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели? (2.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 90–91).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Назовите условие задачи.

– Сформулируйте требование.

– Запишите решение и вычислите ответ.

– Что значит «меньше на некоторое число»?

Рис. 1 Р е ш е н и е: 8 – 3 = 5 (ябл.). О т в е т: 5 яблок. Рис. 2 Р е ш е н и е: 10 – 3 = 7 (к.). О т в е т: 7 конфет.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как ответить на вопрос «меньше на...»?

У р о к 113
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ

Цели: рассмотреть способы вычитания числа из суммы; учить применять правило вычитания числа из суммы; совершенствовать навыки решения задач; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите и запишите ответ каждой суммы.

– Чем все примеры левого столбика отличаются от всех примеров правого столбика?

5 + 5 + 4 = oo                5 + 5 + 3 = oo

6 + 4 + 5 = oo                6 + 4 + 4 = oo

9 + 1 + 8 = oo                9 + 1 + 7 = oo

4 + 6 + 3 = oo                4 + 6 + 2 = oo

7 + 3 + 6 = oo                7 + 3 + 5 = oo

2. По какому правилу составлен ряд чисел? Какие еще числа можно записать в этот ряд?

9, 6, 7, 4, 5, 2,              

3. з а д а ч а.

В маленьком доме 5 этажей, а в большом на 4 этажа больше. Сколько этажей в большом доме?

III. Сообщение темы урока.

– Сравните схемы математических записей:

(o + o) + o              (o + o) – o

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Сформулируйте правило прибавления числа к сумме.

– Сегодня на уроке рассмотрим способы вычитания числа из суммы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.202 (0.008 с.)