IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 57). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 57).



З а д а н и е № 1.

Учащиеся знакомятся с первым свойством таблицы, которое базируется на принципе ее заполнения («постолбиковый» порядок заполнения с переносом соответствующих случаев в другие столбики на основе переместительного свойства сложения). Это свойство таблицы позволяет разделить все табличные случаи сложения в две группы: в первую группу включены случаи, которые следует запомнить в первую очередь (в таблице они отмечены красным цветом), а во вторую – те, которые отличаются от первых только перестановкой слагаемых (в таблице они отмечены синим цветом).

– Как вы думаете, почему одна часть таблицы отмечена красным цветом, а другая часть – синим? Вспомните, как мы заполняли таблицу.

– В каждом столбике обведите те случаи сложения, которые вы еще не очень хорошо помните.

– Сколько случаев у вас получилось? Запишите это число в тетрадь.

Заключительная часть первого задания посвящена выяснению индивидуально трудных для запоминания табличных случаев сложения. Эту часть задания учитель может провести в форме общеклассного соревнования.

– У кого получилось самое маленькое число?

З а д а н и е № 2.

– Проанализируйте составленную «Таблицу сложения».

– Какое самое большое значение суммы встречается в таблице? (18.)

– Какое самое маленькое значение суммы встречается в таблице? (2.)

– Какое значение суммы встречается в таблице чаще других? (Число 10.)

– Сколько раз встречается такое значение суммы? (9 раз.)

– Какое однозначное значение суммы встречается в таблице реже других? (Число 2.)

– Сколько раз встречается значение суммы, равное 2? (Один раз.)

– Какое двузначное значение суммы встречается в таблице реже других? (Число 18.)

– Сколько раз встречается значение суммы, равное 18? (Один раз.)

– Повторяются ли значения сумм в одном столбике? (Нет.)

З а д а н и е № 3.

– Запишите по памяти все табличные случаи, в которых значение суммы равно 10.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги! (9.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 99–100).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Выполните действия.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные свойства «Таблицы сложения».

У р о к 117
ВЫЧИТАНИЕ СУММЫ ИЗ ЧИСЛА

Цели: познакомить учащихся с правилом вычитания суммы из числа; учить применять правило вычитания суммы из числа; совершенствовать навыки решения задач; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать речевые умения, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

9 + 1 + o = 14           8 + o + 5 = 15

8 + 2 + o = 17           9 + o + 1 = 11

7 + 3 + o = 13           6 + o + 6 = 16

6 + 4 + o = 12           4 + o + 8 = 18

2. Составьте из данных чисел числовые выражения, используя знаки «+», «–».

10, 18, 8 _________ _________ _________ _________ 19, 10, 9 _________ _________ _________ _________ 6, 16, 10 _________ _________ _________ _________

3. Сколько прямоугольников на чертеже?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске.

o + (o + o)           o – (o + o)

– Составьте к каждой схеме соответствующие математические записи.

– Как называется первая запись? (Сумма.)

– Сформулируйте правило прибавления суммы к числу.

– Как называется вторая запись? (Разность.)

– Сегодня на уроке рассмотрим правило вычитания суммы из числа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.44 (0.005 с.)