Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 58).
З а д а н и е № 1. – Учитель читает диалог Маши и Миши. – Сколько было конфет в вазе? (10.) – Сколько конфет разрешила мама взять Мише? (5 конфет.) – Сколько конфет хотел Миша взять до прогулки и сколько после прогулки? – Сколько всего конфет? (2 + 3 = 5.) – Как Миша брал конфеты из вазы? (По частям.) – То, о чем сказала Маша, можно записать с помощью разностей. Объясните смысл каждой разности. – Сравните обе разности. З а п и с ь: 10 – (2 + 3) = (10 – 2) – 3. – Сформулируйте полученное свойство. (Для того чтобы из 10 вычесть сумму чисел 2 и 3, можно сначала вычесть из 10 одно слагаемое 2, а потом из полученного числа вычесть другое слагаемое 3.) З а д а н и е № 2. – Не вычисляя значения разностей, установите, какие из них имеют одинаковые значения. – Какие разности имеют одинаковые наборы чисел? – Проанализируйте структуру таких разностей и установите, связаны они между собой свойством вычитания суммы из числа? 9 – (2 + 4) = (9 – 2) – 4 7 – (3 + 1) = (7 – 3) – 1 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 З а д а н и е № 3. – Запишите это задание в виде выражения со скобками. 14 – (4 + 3) – Найдите значение этого выражения наиболее удобным способом. 14 – (4 + 3) = (14 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7 – Какие знания помогли вам выполнить это задание? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Девять, восемь, семь, шесть, Пять, четыре, три, два, один! В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать. Три, шесть, девять – Полно спать! Солнышко давно уж встало, Нам пора идти гулять! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 101–102). Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику (с. 93). З а д а н и е № 1. – Не выполняя вычислений, сравните значения выражений. Поставьте знак: >, < или =. 9 – (4 + 3) = (9 – 4) – 3 = (9 – 3) – 4 7 – (3 + 1) = (7 – 3) – 1 = (7 – 1) – 3 – Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило вычитания суммы из числа.) – Сформулируйте это правило. З а д а н и е № 2. При выполнении этого задания учащиеся упражняются в применении правила вычитания суммы из числа для вычисления значений данных выражений. З а д а н и е № 3. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (Мальчики сделали 14 кормушек для птиц. В первый день они повесили 5 кормушек, а во второй – 4 кормушки.)
– Сформулируйте требование. (Сколько кормушек осталось повесить?) – Запишите решение в виде выражения со скобками. З а п и с ь: 14 – (5 + 4) (к.) – Вычислите удобным способом. Р е ш е н и е: 14 – (5 + 4) = (14 – 4) – 5 = 10 – 5 = 5 (к.). О т в е т: 5 кормушек. – Объясните: как вы рассуждали, выполняя вычисления? (Использовали правило вычитания суммы из числа.) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило вычитания суммы из числа. У р о к 118 Цели: познакомить учащихся со свойством вычитания по частям; совершенствовать навыки вычитания разрядного слагаемого и вычитания однозначного числа из 10; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами. 2. Сколько прямоугольников на чертеже? 3. Кто это? Каких еще героев этой сказки вы знаете?
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите запись на доске. 8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13. – Как выполнено сложение? (Сложение выполнено по частям. Второе слагаемое 5 представлено в виде удобных слагаемых.) – Как вы думаете, возможно ли выполнение вычитания по частям? – Тема урока «Вычитание по частям».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.005 с.) |