IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 58). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 58).



З а д а н и е № 1.

– Учитель читает диалог Маши и Миши.

– Сколько было конфет в вазе? (10.)

– Сколько конфет разрешила мама взять Мише? (5 конфет.)

– Сколько конфет хотел Миша взять до прогулки и сколько после прогулки?

– Сколько всего конфет? (2 + 3 = 5.)

– Как Миша брал конфеты из вазы? (По частям.)

– То, о чем сказала Маша, можно записать с помощью разностей. Объясните смысл каждой разности.

– Сравните обе разности.

З а п и с ь: 10 – (2 + 3) = (10 – 2) – 3.

– Сформулируйте полученное свойство. (Для того чтобы из 10 вычесть сумму чисел 2 и 3, можно сначала вычесть из 10 одно слагаемое 2, а потом из полученного числа вычесть другое слагаемое 3.)

З а д а н и е № 2.

– Не вычисляя значения разностей, установите, какие из них имеют одинаковые значения.

– Какие разности имеют одинаковые наборы чисел?

– Проанализируйте структуру таких разностей и установите, связаны они между собой свойством вычитания суммы из числа?

9 – (2 + 4) = (9 – 2) – 4

7 – (3 + 1) = (7 – 3) – 1

12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5

З а д а н и е № 3.

– Запишите это задание в виде выражения со скобками.

14 – (4 + 3)

– Найдите значение этого выражения наиболее удобным способом.

14 – (4 + 3) = (14 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Три, шесть, девять –

Полно спать!

Солнышко давно уж встало,

Нам пора идти гулять!

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 101–102).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 93).

З а д а н и е № 1.

– Не выполняя вычислений, сравните значения выражений. Поставьте знак: >, < или =.

9 – (4 + 3) = (9 – 4) – 3 = (9 – 3) – 4

7 – (3 + 1) = (7 – 3) – 1 = (7 – 1) – 3

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило вычитания суммы из числа.)

– Сформулируйте это правило.

З а д а н и е № 2.

При выполнении этого задания учащиеся упражняются в применении правила вычитания суммы из числа для вычисления значений данных выражений.

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Мальчики сделали 14 кормушек для птиц. В первый день они повесили 5 кормушек, а во второй – 4 кормушки.)

– Сформулируйте требование. (Сколько кормушек осталось повесить?)

– Запишите решение в виде выражения со скобками.

З а п и с ь: 14 – (5 + 4) (к.)

– Вычислите удобным способом.

Р е ш е н и е: 14 – (5 + 4) = (14 – 4) – 5 = 10 – 5 = 5 (к.).

О т в е т: 5 кормушек.

– Объясните: как вы рассуждали, выполняя вычисления? (Использовали правило вычитания суммы из числа.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило вычитания суммы из числа.

У р о к 118
ВЫЧИТАНИЕ ПО ЧАСТЯМ

Цели: познакомить учащихся со свойством вычитания по частям; совершенствовать навыки вычитания разрядного слагаемого и вычитания однозначного числа из 10; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами.

2. Сколько прямоугольников на чертеже?

3. Кто это? Каких еще героев этой сказки вы знаете?

Д 1 + 9 – 2     К 0 + 3 + 7  
Е 12 – 2 – 6     И 14 – 11 + 12  
Л 5 + 5 + 8     Р 18 – 5 – 2  
А 6 + 10 – 3     О 7 + 12 – 12  
Н 15 + 4 – 7     К 14 – 6 + 6  

 

10 11 7 10 7 8 15 18

 

14 4 12 13
                       

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите запись на доске.

8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13.

– Как выполнено сложение? (Сложение выполнено по частям. Второе слагаемое 5 представлено в виде удобных слагаемых.)

– Как вы думаете, возможно ли выполнение вычитания по частям?

– Тема урока «Вычитание по частям».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.005 с.)