Инфопедия — категория Философия: 1 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 22809 страниц.

Философия - 1 Страница

Исчерпанным? Не совсем так, молодой человек. Не вообразили ли вы, что если Господин де Тревиль сегодня резко говорил с нами, то это дает вам право Нас, людей с чувствительным сердцем. Что, если этот бедный граф де Вард менее виновен, чем вы думаете? VIII. КАКИМ ОБРАЗОМ АТОС БЕЗ ВСЯКИХ ХЛОПОТ НАШЕЛ СВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ Греческая мифология. Космогония. Этапы развития Греческая мифология. Основные группы мифов. Героика Д. Художественная действительность. Гомеровское понимание красоты. Особенности сюжетостроения и композиции «Илиады» Особенности сюжетостроения и композиции «Одиссеи» Трагедия Софокла «Антигона». Образ главной героини. Обзор творчества Еврипида (480-406) Развитие прозы в Греции 4 в до н э. Историография (Геродот, Фукидид, Ксенофонт). Красноречие (Лисий). Основные положения ораторского искусства Цицерона. Трактат «Оратор». Принципат Августа. Золотой век римской литературы. Буколики» и «Георгики» Вергилия Метаморфозы, или Золотой осел ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА АПУЛЕЯ «МЕТАМОРФОЗЫ» Предмет и специфика философии Структура философского знания(осн разделы фил) Эмпиризм и рационализм,как осн типы гнос-их подходов Этика,как фил теория и жизненная практика Возвышенное и его место в системе эстетических категорий Культура,как объект фил рассмотрения Соц-полит проблематика в европ фил 20 века Пифагорейский союз и школа элеатов Развитие концепции атомизма у Эпикура Англш фил 17 века(бэкон, локк) Артур шопенгауэр,как родоначальник фил иррационализма фил экзистенционализмаз(сартр,камю) Мировоззрение и его исторические типы. Концепция бытия в древнегреческой натурфилософии (милетская школа и античный атомизм). Мир как воля и представление» (Шопенгауэр). Познаваемость мира и проблема истины в философии. Экзистенциализм о подлинном и неподлинном бытии (Хайндеггер, Ясперс). Экзистенциализм о свободе человека (Сартр) Формационная и цивилизационная концепции развития общества. Глава 1 – желание выпить(априори) ФІЛОСОФІЯ, ЇЇ ПРИЗНАЧЕННЯ, ЗМІСТ І ФУНКЦІЇ В СУСПІЛЬСТВІ Філософія є теоретичним ядром світогляду людини. III.4. Термінологічний словник Сенека Луцій Анней. Моральні листи до Луцілія Тема 1. Введение. Философия, ее смысл и предназначение Раздел I. ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ Тема 8. Отечественная философская мысль XI–XX вв. Платон, Арістотель, Епікур, їх філософські ідеї. Гіппократ про людину, природу та причину хвороб. Становлення античної (класичної) медицини. Гіппократ про людину, природу та причину її хвороб Внутренняя «сохранность» человека на войне. Мужество и незаметный героизм солдат на войне И.С.Тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети» Опишите образ человека, который сложился в античной философии. В чем состоит парадокс нервно-психической эволюции по Давыденкову Какова структура психики по Фрейду? Гончаров не является автором произведения Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьевич, поискать надо», - сказал Античность как колыбель европейской цивилизации. Периодизация античной литературы. Становление родовых и жанровых форм. Общая характеристика гомеровского эпоса. Гомеровский вопрос. Мифологическая основа поэм. В11. Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе. Устройство греческого театра и организация театральных представлений. В15. «Антигона» Софокла: суть конфликта, характеры действующих лиц. Принцип контраста. Общая характеристика творчества Аристофана. Тема власти и народа в комедии «Всадники». В.20 Древнегреческая проза: историография, красноречие, философия (обзор). Особенности новоаттической комедии. Творчество Менандра. Проблема характера. («Брюзга» или «Третейский суд») Цель данной работы - раскрыть эстетику жанров трагедии, эпоса и комедии в античной литературе посредством изучения работы Аристотеля «Поэтика». Эстетика жанров трагедии, комедии и эпоса в «Поэтике» Аристотеля (384-322 до н.э.) Лекция 3. Золотой век Перикла Билет№8. Философия эллинистической эпохи «эпикурейцы, стоики, скептики». Билет№11 Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философии. Билет№14 Субъективный идеализм в философии Нового времени: (Беркли, Юм) Вопрос Человек и его бытие как центральная проблема философии вопрос Философия истории: (К. Ясперс, Тойнби, О. Шпенглер) Вопрос 1. Основные смыслы понятия «философия науки»; критерии философского рассмотрения науки. Предмет философии науки.ции. Вопрос 2. Наука как объект философии науки; основные аспекты бытия науки. Эпистемология, социология науки, культурология науки. Вопрос 3. Многообразие философских концепций науки конца Х1Х-первой половины ХХ ст.: неокантианство, неорационализм, феноменология. структурализм и герменевтика Вопрос 5. Позитивистская традиция в философии науки и ее эволюция: логический позитивизм и его критика постпозитивизмом.. Вопрос 7. Научное знание как система и ее подсистемы: проблема классификации науки. Вопрос 9. Структура научного знания: эмпирический и теоретический уровни научного знания и их взаимосвязь; фундаментальные и прикладные исследования и их взаимосвязь. Методы научного познания.. Вопрос 13. Социальное бытие науки как объект философии науки. Наука как особый вид социальной деятельности. Социальные функции науки.. Вопрос 14. Социология науки и социология знания: история их становления и развития. Вопрос 15. Классическая (новоевропейская) наука: критерии и временные границы; механистическая картина мира; особенности социокультурного бытия; классическая наука и техника. Вопрос 16. Неклассическая наука: критерии и временные границы; картина мира неклассической науки; особенности социокультурного бытия; неклассическая наука и техника Вопрос 17. Постнеклассическая наука: критерии выделения данного этапа; картина мира постнеклассической науки; особенности социокультурного бытия; постнеклассическая наука и мир высоких технологий. Вопрос 19. П. Фейерабенд: антисциентистское представление о негативном воздействии науки как социокультурной силы. Вопрос 20. О. Конт о позитивной стадии в развитии человечества, о критериях позитивности и позитивной философии Гл. 6. Фаустовское и аполлоновское познание природы Вопрос 25. П. Флоренский о культурно-национальной обусловленности стилей мышления в науке – об английском, французском и немецком стилях мышления. Вопрос 28. Дж Бернал: рождение современной науки и научная революция. Вопрос 29. А. Койре: Гипотеза и эксперимент у Ньютона. Анализ стихотворения Анненского «Среди миров» Анализ стихотворения А.А. Блока «Незнакомка» Психологич. Символизм Анненского Дооктябрьская лирика маяковского. П. Чаадаев: исторические судьбы России Философические письма(1829-1830) Каким двум концепциям положил начало Чаадаев? Сегизбаев О.А. История казахской философии и социально-политической мысли (От архаичных представлений древних до учений развитых форм Х1Х – первой половины ХХ века.). Алматы. 2005. Тема I. Философия: предмет, функции (1час) СРСП 8. Западноевропейская философия конца XVIII-XIX вв. Мировоззрение, его структура, уровни и исторические формы. Что важнее: красота душевная или физическая Взаимоотношения личности и коллектива Что такое настоящая благодарность Устарело ли на сегодня понятие чести Человек, индивид, личность. Личность и общество. Аристотель как основоположник формальной логики. Сознательное и бессознательное. Проблема истины в философии, религии, науке. У вас обязательно должен быть свой опыт -2 Четыре принципа, пересмотр -1 Четыре принципа, пересмотр - 2 Три средства передачи самореализации Работа с четырьмя принципами самореализации - 1 Работа с четырьмя принципами самореализации – 2. Что представляет собой философский текст? Ожидайте (предупреждайте) возражения Сравните следующие высказывания. Принадлежат ли они одному философскому направлению? Согласны ли вы с мнением В.И. Вернадского? Обоснуйте свой ответ. В чем причина обострения экологических проблем? Существуют ли в современном мире реальные пути их преодоления? Является ли следующее рассуждение Дж. Беркли диалектическим? В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Объясните смысл этих понятий. Что такое человек? В чём отличие его способа жизнедеятельности от способов жизнедеятельности всех иных видов живого? Знания могут быть научными и вненаучными. Вопрос №9 Средневековая философия: черты и основные направления. Учение Аврелия Августина и Фомы Аквинского. Вопрос №11 Французский материализм XVIII века. Вопрос № 17 Основные тенденции и направления современной философии. Вопрос №24.Проблема познания в философии. Основные способы ее решения. Вопрос №29. Понятие культуры. Строение культуры. Кафедра теории и истории государства и права История политических и правовых учений Взгляды на сущность государства. Тема 2. Политические и правовые учения Рима. Учение Фомы Аквинского о государстве и законах Правовая теория Марсилия Падуанского Учение Никколо Макиавелли о государстве и политике Жан Боден о государстве и праве Политические и правовые идеи Реформации Политико-правовая идеология раннего коммунизма. Утопия Томаса Мора и «Город солнца» Томмазо Кампанеллы. ТЕМА 5: Политические и правовые учения в Голландии и Англии в 17 веке. Искать мира – первый закон человеческой природы. Политико-правовая идеология индепендентов, левеллеров и диггеров. Обоснование славной революции в учении Джона Локка о праве и государстве. Учение о естественном праве в Германии в 17-18 веках. Учение Монтескье о государстве и законах Исполнительная власть должна находиться в руках монарха. Политико-правовое учение Ж-Ж Руссо Политико-правовые учения коммунизма предреволюционной Франции. Мелье, Морелли, Мабли Политико-правовые идеи Александра Гамильтона Политические и правовые учения в Германии в конце 18-первой половине 19 веков. Взгляд Канта на философию истории. Взгляд Гегеля на философию истории Либеральные политические учения в Западной Европе в 1 половине 19 века. Либеральная политико-правовая мысль в России 19 века. Политико-правовая доктрина Б.Н. Чичерина Основные идеи и методы хатха-йоги Последовательные стадии самадхи ПЕРЕХОД ОТ ОБЫДЕННОГО НРАВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ИЗ РАЗУМА К ФИЛОСОФСКОМУ ПЕРЕХОД ОТ ПОПУЛЯРНОЙ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ К МЕТАФИЗИКЕ НРАВСТВЕННОСТИ Деление всех возможных принципов нравственности, исходящее из принятого основного понятия гетерономии Об интересе, присущем идеям нравственности О крайней границе всякой практической философии Образы философии в истории культуры. Понятие мировоззрения, его структура. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы, идеи и категории. Элейская философия – 470 г.до н.э. Гуманизм философской мысли Возрождения. Структурализм и постструктурализм. Истоки и основные этапы развития философской мысли Беларуси. Законы и категории диалектики Учение о человеке в структуре философского знания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Проблема источников и движущих сил социальной динамики. Роль народных масс и личности в истории. Київський національний університет імені Тараса Шевченка Кафедра теорії та історії держави та права Лекція 6. Політична і правова думка Арабського Сходу Кінці XVIII - на початку XIX сторіччя. Історія правових і політичних вчень Конфуцианство – этическое учение, но только для китайцев. Поиски бессмертия, «Дао-дэ-цзин», «Чжуан-цзи», пантеон, культ, алхимия. Секты даосизма. Китайский синкретизм. Ламаизм после реформы Цзонхапы. Каббала. Саббатиане. Франкисты. История возникновения и развития Иудаистский взгляд на Иисуса и христианство в средние века и сейчас. «Иудео-христианский диалог». АРАВИЯ ДОИСЛАМСКОЙ ЭПОХИ. КААБА Доисламские верования арабов. Мухаммад. Коран. Сунна. ЯЗЫЧЕСТВО И НЕОЯЗЫЧЕСТВО НАРОДОВ РОССИИ Женщины-христианки поэтому должны были покрывать волосы платком, что символизировало подчиненное отношение к мужчине. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАСОНСТВА. РОЛЬ В ИСТОРИИ Первые масонские ложи в России, их основные представители Характеристика масонства ХХ века Религия прежде всего как образ жизни, а не только сумма знаний. Мифотворчество языческих религий Три космические области и Мировой Столп Грандиозный мир Елены Блаватской Основание Теософского общества Тема 1. Введение в предмет «Методология истории» (4 ч.) Тема 2. Формирование философии и методологии истории с древнейших времен до конца XVIII в. (2 ч.) Тема 6. Цивилизационно-культурологические подходы к истории общества (2 ч.) Все стали, нас приметив на скале, Забыт былой заступник; потому Тех римлян, что когда-то основались Каймой седьмого круга, одинок, Невесту чистую, в алчбе ужасной Мне хладный уголь - речь других людей. Одним из них стал рвать его на части. Из здешних мест мы с ним могли уйти Плющ, дереву опутав мощный рост, Ударил в судно, повернул его Хотел бы лучше не видать вовеки, Промолвил аретинец. - Всем постыл, Антей, возник из темной котловины, Провел весь день и ночь, пока денница Все так же воткнут, как и прежде был. В мое лицо, забыв стезю высот К Сан-Лео всходят и нисходят к Ноли, И свой природный дар пуская в дело, Но книзу, со ступени на ступень, Когда, с Адамом в существе своем, Тот создал чудо этой речи зримой, Как ты, казалось, обагрял Гелвую, Кривился редко при чужой удаче. И большими сомненьями смущен. Там ангел ждет, - и надо, чтоб от света Внезапный крик, и показались тени, Ты бедностью безгрешной посрамил Вергилий на меня взглянул в молчанье, То, что в обличье навсегда пропало. В горниле сплав стекла или металл, Высокий дух дает ему отпор, - В великой жажде обойти дозором Маститых старцев, двигаясь степенно, Страх и смущенье, горше, чем вначале, Окрест нее смыкали круг прекрасный Так, чтобы тень державы осиянной Теперь, как под ударами лучей Тогда над ней смеяться не пристало. И тень священных крыл распростирала Спасти себя не мог, лишенный сил И там есть невысокий холм один, Природу ангелов и их служенье. Христовой веры, поборатель зла, Раз кто-то щедр, а кто-то любит красть, И я, как смертный, свыкшийся с таким Нам новое, а чтобы приучиться, И пел того, к чьей истине стремился. Он выбрал, дух обрекши славословью, Обильный плод; но истощился рано, На память возлагает труд напрасный, - Глубь тайны божьей, как она дана Пока сознанье ум не укрепило, - И я, - невольно зренье обращая Как лег на иудеев сумрак чудный, Увидев Рим и как он в блеск убран, Тот праотец, чей дерзновенный вкус Посетить три загробных мира. Зверей и камни, и Лин; Марк Туллий Цицерон - римский оратор и философ I в. Которые когда-то были ангелами, но вместе с Люцифером восстали на бога и Воры; 8 - лукавые советчики; 9 - зачинщики раздора; 10 - поддельщики Марса, хранителя города, и что при разрушении Флоренции Аттилой (событие Гвальдрада - дочь Беллинчоне Берти деи Равиньяни (Р., XV, 112),
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

 

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь