IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 63). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 63).



З а д а н и е № 1.

В этом задании учащиеся сравнивают по стоимости изображенные предметы или группы предметов.

– Сравните стоимость книги и тетради. Что стоит дороже? Что дешевле? (Книга дороже тетради, так как она больше, тяжелее, красочнее, ее труднее сделать.)

– Сравните стоимость 3 тетрадей и стоимость 1 тетради. (Так как тетради одинаковые, то чем больше тетрадей, тем больше их стоимость.)

– Сравните стоимость телевизоров одной марки, но разных размеров. (Дороже тот телевизор, который больше.)

– Сравните стоимость красных яблок и зеленых яблок. (Три больших красных яблока тяжелее, чем несколько маленьких зеленых, поэтому большие красные яблоки дороже.)

– Зависит ли в последнем случае стоимость яблок от их количества? (Нет, так как стоимость яблок соотносится не с количеством, а с массой.)

З а д а н и е № 2.

Банка меда дороже банки молока, такой же по размеру.

– Сохранится ли данное соотношение для 2 банок меда и 2 банок молока? (Сохранится.)

– На каждом рисунке отметьте знаком «V» ту покупку, которая дешевле.

I покупка – 2 банки меда и 2 банки молока;

II покупка – 3 банки молока и 1 банка меда.

Удалим из каждой покупки по 1 банке молока. Оставшиеся части будут находиться в таком же отношении, как и исходные.

Удалим еще по 1 банке меда.

О с т а е т с я:

I покупка – 1 банка меда и 1 банка молока;

II покупка – 2 банки молока.

Вывод: I покупка будет дороже.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (1.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 111).

Учащиеся выполняют задания № 1–4.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Вычислите массу каждого животного в килограммах.

          

                                       

(10 + 2 + 5 = 17 (кг).)

   

(5 – 1 = 4 (кг).)

    

                                       

(10 – 2 = 8 (кг).)

   

(10 + 5 – 1 = 14 (кг).)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означают термины «дороже» и «дешевле»?

У р о к 123
СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ

Цели: познакомить учащихся с понятием «симметричные фигуры»; учить строить симметричные узоры и фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Запишите ответы.

17 – 7 + 10 = oo              15 + 1 – 6 = oo

16 + 1 – 10 = oo              10 + 7 – 10 = oo

14 – 10 + 10 = oo              18 – 8 + 5 = oo

20 – 10 – 10 = oo              14 – 10 + 6 = oo

2. Решите задачи.

Ÿ У паука 8 ног, а у жука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?

Ÿ На клумбе росло 5 ромашек и 5 васильков. Сколько всего цветов росло на клумбе?

3. Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске. Какой рисунок является «лишним»? Почему?

(Листик, ваза и платье – это предметы из одной группы.)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие фигуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.007 с.)