IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 61). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 61).



З а д а н и е № 1.

– Из каких частей состоит данная полоска?

– Измерьте красную часть полоски в сантиметрах и запишите ее длину. (5 см.)

– Измерьте синюю часть полоски в сантиметрах и запишите ее длину. (10 см.)

– Можно ли найти длину всей полоски без ее измерения? Какое действие надо выполнить?

З а п и с ь: 5 см + 10 см = 15 см.

– Проверьте полученный результат измерением.

– Какой вывод можно сделать? (Длину отрезка можно узнать, если сложить длины его частей.)

З а д а н и е № 2.

– Сколько отрезков на чертеже?

– Чему равен отрезок слева? (6 см.)

– Чему равен отрезок справа? (8 см.)

– Начертите отрезок, длина которого равна сумме длин данных отрезков. Как будете рассуждать? (Сначала надо сложить длины двух отрезков – частей.)

З а п и с ь: 6 см + 8 см = 14 см.

З а д а н и е № 3.

– Начертите полоску длиной 12 см.

– Покажите, где нужно сделать разрез, чтобы отрезать от нее 5 см.

– Какова длина оставшейся части полоски? Можно ли это узнать без измерения? Какое действие необходимо выбрать?

– Выполните соответствующие вычисления.

З а п и с ь: 12 см – 5 см = 7 см.

– Проверьте правильность выполненных вычислений с помощью измерения.

З а д а н и е № 4.

– Для каждой пары отрезков узнайте, на сколько сантиметров один из них длиннее другого.

Так как мы имеем полную аналогию с проведением разностного сравнения чисел, то сама процедура будет описана следующим образом: сначала нужно измерить данные отрезки и узнать, какой из них длиннее (короче), а потом из большей длины вычесть меньшую. Результат вычитания длин и покажет, на сколько один отрезок длиннее (короче) другого.

З а п и с ь:

6 см – 4 см = 2 см

7 см – 3 см = 4 см

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Раз, два, три – ученый слон

В математике силен.

Раз, два, три, четыре, пять –

Стал он в цирке выступать.

Три, четыре, пять, шесть –

На арене начал петь.

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 107–109).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Пользуясь рисунком, вставьте пропущенные в тексте буквы и числа:«Длина отрезка АВ... см. Он короче отрезка МК на... см. Длина отрезка CD... см. Он длиннее отрезка ВК на... см. Отрезок ВК длиннее отрезка АВ на... см».

– Запишите числовым выражением сумму длин отрезков АВ и ВК; разность длин отрезков CD и АВ.

З а п и с ь:

5 см + 7 см = 12 см

12 см – 5 см = 7 см

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно сложить длины отрезков?

– Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее (короче) другого?

У р о к 121
ТЯЖЕЛЕЕ И ЛЕГЧЕ

Цели: ввести термины «тяжелее» и «легче»; учить сравнивать объекты по массе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать речевые умения, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные знаки действий и числа.

14... o = 13 10... o = 18 10... o = 15 18... o = 0 10... o = 20 20... o = 19

2. Подумайте.

Мама купила 5 кг картофеля, 2 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог ей и отнес домой 6 кг овощей. Какие покупки он мог нести?

3. На одной чашке весов лежат 2 одинаковых пакета, а на другой – гири в 1 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса одного пакета с мукой?

О т в е т: 3 кг.

III. Сообщение темы урока.

– Сообразите.

Жираф, бегемотик и медвежонок решили выяснить, кто из них самый тяжелый. Они взвесились, и оказалось, что бегемотик тяжелее жирафа, но легче медвежонка. Кто же из зверят самый тяжелый?

– Сегодня на уроке будем определять, кто тяжелее, а кто легче.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.005 с.)