Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 61).
З а д а н и е № 1. – Из каких частей состоит данная полоска? – Измерьте красную часть полоски в сантиметрах и запишите ее длину. (5 см.) – Измерьте синюю часть полоски в сантиметрах и запишите ее длину. (10 см.) – Можно ли найти длину всей полоски без ее измерения? Какое действие надо выполнить? З а п и с ь: 5 см + 10 см = 15 см. – Проверьте полученный результат измерением. – Какой вывод можно сделать? (Длину отрезка можно узнать, если сложить длины его частей.) З а д а н и е № 2. – Сколько отрезков на чертеже? – Чему равен отрезок слева? (6 см.) – Чему равен отрезок справа? (8 см.) – Начертите отрезок, длина которого равна сумме длин данных отрезков. Как будете рассуждать? (Сначала надо сложить длины двух отрезков – частей.) З а п и с ь: 6 см + 8 см = 14 см. З а д а н и е № 3. – Начертите полоску длиной 12 см. – Покажите, где нужно сделать разрез, чтобы отрезать от нее 5 см. – Какова длина оставшейся части полоски? Можно ли это узнать без измерения? Какое действие необходимо выбрать? – Выполните соответствующие вычисления. З а п и с ь: 12 см – 5 см = 7 см. – Проверьте правильность выполненных вычислений с помощью измерения. З а д а н и е № 4. – Для каждой пары отрезков узнайте, на сколько сантиметров один из них длиннее другого. Так как мы имеем полную аналогию с проведением разностного сравнения чисел, то сама процедура будет описана следующим образом: сначала нужно измерить данные отрезки и узнать, какой из них длиннее (короче), а потом из большей длины вычесть меньшую. Результат вычитания длин и покажет, на сколько один отрезок длиннее (короче) другого. З а п и с ь: 6 см – 4 см = 2 см 7 см – 3 см = 4 см Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Раз, два, три – ученый слон В математике силен. Раз, два, три, четыре, пять – Стал он в цирке выступать. Три, четыре, пять, шесть – На арене начал петь. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 107–109). Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. – Пользуясь рисунком, вставьте пропущенные в тексте буквы и числа:«Длина отрезка АВ... см. Он короче отрезка МК на... см. Длина отрезка CD... см. Он длиннее отрезка ВК на... см. Отрезок ВК длиннее отрезка АВ на... см». – Запишите числовым выражением сумму длин отрезков АВ и ВК; разность длин отрезков CD и АВ.
З а п и с ь: 5 см + 7 см = 12 см 12 см – 5 см = 7 см VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как можно сложить длины отрезков? – Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее (короче) другого? У р о к 121 Цели: ввести термины «тяжелее» и «легче»; учить сравнивать объекты по массе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать речевые умения, внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте пропущенные знаки действий и числа.
2. Подумайте. Мама купила 5 кг картофеля, 2 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог ей и отнес домой 6 кг овощей. Какие покупки он мог нести? 3. На одной чашке весов лежат 2 одинаковых пакета, а на другой – гири в 1 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса одного пакета с мукой? О т в е т: 3 кг. III. Сообщение темы урока. – Сообразите. Жираф, бегемотик и медвежонок решили выяснить, кто из них самый тяжелый. Они взвесились, и оказалось, что бегемотик тяжелее жирафа, но легче медвежонка. Кто же из зверят самый тяжелый? – Сегодня на уроке будем определять, кто тяжелее, а кто легче.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.005 с.) |