IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 44–45). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 44–45).



З а д а н и е № 1 (с. 44).

– Рассмотрите иллюстрацию к задаче.

– Назовите условие данной задачи. (На четырех тарелках лежало 3 зеленых яблока и 7 желтых яблок, 4 зеленые груши и 6 желтых груш.)

– Сформулируйте требование этой задачи. (Сколько всего фруктов на четырех тарелках?)

– Объясните, как решил задачу Миша.

(7 + 6) + (3 + 4).

(Миша нашел количество желтых фруктов (7 + 6), затем нашел количество зеленых фруктов (3 + 4). Потом сложил полученные результаты.)

– Объясните, как решила задачу Маша.

(7 + 3) + (6 + 4).

(Маша нашла количество яблок (7 + 3), затем нашла количество груш (6 + 4). Потом сложила полученные результаты.)

– Как вы думаете, почему эти суммы имеют равные значения?

– Чей способ сложения вам нравится больше? Почему? (Машин способ удобнее.)

З а д а н и е № 2.

– Проанализируйте данные суммы.

– Что их объединяет? (В данных суммах каждое слагаемое представлено в виде суммы двух чисел.)

– Не выполняя вычислений для суммы слева, найдите справа сумму с таким же значением и подчеркните ее.

– Будете вы обращать внимание на порядок следования слагаемых? (Нет.)

З а п и с ь: (8 + 5) + (2 + 5) = (8 + 2) + (5 + 5).

– Подчеркните ту часть равенства, по которой удобнее вычислить значение суммы.

– Найдите значение этой суммы, используя п р а в и л о прибавления суммы к сумме.

Чтобы к сумме прибавить сумму, можно сначала сложить первые слагаемые, потом – вторые, после чего сложить полученные результаты.

З а д а н и е № 3 (с. 45).

– Найдите значение сумм, используя опыт Маши.

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

З а п и с ь:

(7 + 5) + (3 + 1) = (7 + 3) + (5 + 1) = 10 + 6 = 16.

(6 + 8) + (3 + 2) = (8 + 2) + (6 + 3) = 10 + 9 = 19 И т. д.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 72).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 89).

З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие данной задачи. (В одном стакане 7 красных карандашей и 4 синих, в другом – 3 красных и 2 синих.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько карандашей в двух стаканах?)

– Запишите решение этой задачи и вычислите результат удобным способом.

З а п и с ь: (7 + 4) + (3 + 2).

– Что обозначает сумма 7 + 4? (Количество карандашей в первом стакане.)

– Что обозначает сумма 3 + 2? (Количество карандашей во втором стакане.)

Р е ш е н и е:

(7 + 4) + (3 + 2) = (7 + 3) + (4 + 2) = 10 + 6 = 16.

– Каким правилом вычисления вы воспользовались? (Правилом прибавления суммы к сумме.)

– Что обозначает сумма 7 + 3? (Количество красных карандашей.)

– Что обозначает сумма 4 + 2? (Количество синих карандашей.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

У р о к 104
ПРИБАВЛЕНИЕ СУММЫ К СУММЕ

Цели: познакомить учащихся со способом сложения, основанным на правиле прибавления суммы к сумме и на знании арифметической основы чисел первого десятка; совершенствовать умения решать задачи; развивать речевые умения, глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите.

5 – 5 = o        2 + 8 – 10 = o        9 – 3 – 6 = o

7 – 7 = o        4 + 6 – 10 = o        2 + 7 – 9 = o

2. З а д а ч а.

– Заполните пропуск и решите задачу.

На тарелку положили 8 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько  осталось на тарелке?

Р е ш е н и е: 8 – 3 = 5 (огурцов).

3. На каждой полоске из трех частей выберите и отметьте крестиками такие две, из которых можно составить квадрат.

– Проверьте себя.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите записи на доске.

– Соедините стрелками те суммы, которые имеют равное значение.

6 + 8

(5 + 4) + (5 + 2)
   
9 + 7 (5 + 1) + (5 + 3)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Сегодня на уроке рассмотрим удобный способ нахождения значения сумм из первого столбика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.007 с.)