IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 37). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 37).



З а д а н и е № 3.

Для каждой суммы придумайте задачу, которая имеет такое решение.

5 + 7

У Маши было 5 цветов, а у Миши – 7 цветов. Сколько всего цветов?

– Назовите условие этой задачи.

– Что обозначает число 5?

– Что обозначает число 7?

– Сформулируйте требование этой задачи.

– Сделайте рисунок к этой задаче.

6 + (2 + 1)

– Какое действие будет выполняться первым? (Сложение в скобках.)

– Сколько известных данных будет в задаче? (Три данных.)

З а д а ч а. В вазе было 2 ромашки и 1 гвоздика. Маша поставила еще 6 астр. Сколько цветов стало в вазе?

– Что обозначает число 2?

– Что обозначает число 1?

– Что обозначает число 6?

– Как узнать, сколько цветов было в вазе сначала? (2 + 1.)

– Сколько цветов стало в вазе? (6 + (2 + 1).)

(7 + 3) + 4

– Какое действие будет выполняться первым? (Сложение в скобках.)

– Сколько будет известных данных в задаче? (Три данных.)

– Назовите условие этой задачи. (В корзине было 7 подосиновиков и 3 лисички. Потом Миша положил еще 4 боровика.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько всего грибов стало в корзине?)

– Что обозначает каждое число в этой задаче?

– Как узнать, сколько грибов было в корзине? (7 + 3.)

– Сколько грибов стало в корзине? ((7 + 3) + 4.)

З а д а н и е № 4.

В этом задании учащиеся должны не только придумать задачу по своему выбору (с опорой на иллюстрацию), но и записать ее решение.

– Назовите условие этой задачи. (У Миши жила кошка и 7 котят.)

– Сформулируйте требование данной задачи. (Сколько всего животных?)

– Запишите решение этой задачи.

З а п и с ь: 1 + 7.

– Можно ли составить более сложную задачу по данной иллюстрации?

– Какого цвета были котята?

– Назовите условие этой задачи. (У Миши жила кошка, 4 черных и 3 рыжих котенка.)

– Сколько данных в этом условии?

– Сформулируйте требование данной задачи.

– Сколько всего было котят? (4 + 3.)

– Сколько всего было животных у Миши?

Р е ш е н и е: 1 + (4 + 3).

З а д а н и е № 5.

Учащиеся работают в парах. Один ученик записывает любую сумму или разность, а другой придумывает задачу с таким решением и делает к ней рисунок.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Чайки жили у причала.

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать!


V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 59–60).

Учащиеся выполняют задания № 3–4.

З а д а н и е № 4.

З а п и с ь:

1) 10     4

         ?

Р е ш е н и е: 10 + 4.

2) 12     4

         ?

Р е ш е н и е: 12 + 4.

3) 4 8 3

         ?

Р е ш е н и е: 4 + 8 + 3.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Составьте по рисунку задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование.

– Запишите решение задачи.

а) З а д а ч а.

Р е ш е н и е: 3 + 4.

– Объясните, что обозначает каждое число.

б) З а д а ч а.

Р е ш е н и е: 10 – 2.

– Объясните, что обозначает каждое число.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «решить задачу»?

У р о к 97
ЗАДАЧА. ВЫЧИСЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОТВЕТА

Цели: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач; совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Впишите числа в «окошки».

2. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

19 > o         14 > o         12 < o         o > 19

o < 13         o <12         o > 16         11 < o

3. На каждой полоске отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить круг.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

– Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько птиц осталось?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько птиц стало?

– Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.202 (0.01 с.)