Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 37).
З а д а н и е № 3. Для каждой суммы придумайте задачу, которая имеет такое решение. 5 + 7 У Маши было 5 цветов, а у Миши – 7 цветов. Сколько всего цветов? – Назовите условие этой задачи. – Что обозначает число 5? – Что обозначает число 7? – Сформулируйте требование этой задачи. – Сделайте рисунок к этой задаче. 6 + (2 + 1) – Какое действие будет выполняться первым? (Сложение в скобках.) – Сколько известных данных будет в задаче? (Три данных.) З а д а ч а. В вазе было 2 ромашки и 1 гвоздика. Маша поставила еще 6 астр. Сколько цветов стало в вазе? – Что обозначает число 2? – Что обозначает число 1? – Что обозначает число 6? – Как узнать, сколько цветов было в вазе сначала? (2 + 1.) – Сколько цветов стало в вазе? (6 + (2 + 1).) (7 + 3) + 4 – Какое действие будет выполняться первым? (Сложение в скобках.) – Сколько будет известных данных в задаче? (Три данных.) – Назовите условие этой задачи. (В корзине было 7 подосиновиков и 3 лисички. Потом Миша положил еще 4 боровика.) – Сформулируйте требование задачи. (Сколько всего грибов стало в корзине?) – Что обозначает каждое число в этой задаче? – Как узнать, сколько грибов было в корзине? (7 + 3.) – Сколько грибов стало в корзине? ((7 + 3) + 4.) З а д а н и е № 4. В этом задании учащиеся должны не только придумать задачу по своему выбору (с опорой на иллюстрацию), но и записать ее решение. – Назовите условие этой задачи. (У Миши жила кошка и 7 котят.) – Сформулируйте требование данной задачи. (Сколько всего животных?) – Запишите решение этой задачи. З а п и с ь: 1 + 7. – Можно ли составить более сложную задачу по данной иллюстрации? – Какого цвета были котята? – Назовите условие этой задачи. (У Миши жила кошка, 4 черных и 3 рыжих котенка.) – Сколько данных в этом условии? – Сформулируйте требование данной задачи. – Сколько всего было котят? (4 + 3.) – Сколько всего было животных у Миши? Р е ш е н и е: 1 + (4 + 3). З а д а н и е № 5. Учащиеся работают в парах. Один ученик записывает любую сумму или разность, а другой придумывает задачу с таким решением и делает к ней рисунок. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Чайки жили у причала. Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги их сосчитать! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 59–60).
Учащиеся выполняют задания № 3–4. З а д а н и е № 4. З а п и с ь: 1) 10 4 ? Р е ш е н и е: 10 + 4. 2) 12 4 ? Р е ш е н и е: 12 + 4. 3) 4 8 3 ? Р е ш е н и е: 4 + 8 + 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. – Составьте по рисунку задачу. – Назовите условие этой задачи. – Сформулируйте требование. – Запишите решение задачи. а) З а д а ч а. Р е ш е н и е: 3 + 4. – Объясните, что обозначает каждое число. б) З а д а ч а. Р е ш е н и е: 10 – 2. – Объясните, что обозначает каждое число. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что значит «решить задачу»? У р о к 97 Цели: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач; совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Впишите числа в «окошки». 2. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными. 19 > o 14 > o 12 < o o > 19 o < 13 o <12 o > 16 11 < o 3. На каждой полоске отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить круг. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи. – Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.
– Назовите условие и требование первой задачи. – Выполните вычисления. Сколько птиц осталось? – Назовите условие и требование второй задачи. – Выполните вычисления. Сколько птиц стало? – Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.202 (0.01 с.) |