Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 30).
З а д а н и е № 1. В этом задании учащимся предлагается найти принципиальное отличие загадки от задачи. – Какие загадки вы знаете? – Загадайте свои загадки. – Есть ли в загадке условие? – Могут ли в загадке быть числа? – Приведите примеры загадок с числами. Приказало солнце – стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел.) У него четыре лапки, Лапки – цап-царапки, Пара чутких ушей, Он – гроза для мышей. (Кот.) Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты.) – В чем состоит требование загадок? (Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление.) В общем виде требование в загадке, которое обычно не формулируется, но подразумевается, можно сформулировать в виде вопроса: «Что это такое? Кто это?». Значит, в требовании не идет речь об искомом числе, а дается указание на распознание объекта. – Сравните задачу и загадку. Чем они похожи? Чем они отличаются? Отгадывание загадки принципиально отличается от решения задачи: в первом случае требуется выполнить логические операции, а во втором – арифметические. После того как учащиеся распознают задачи и загадки, от них потребуется решить задачи и отгадать загадки. Решение задач на данном этапе следует осуществлять в устной форме, не делая акцента на самом процессе решения, а записывая только полученное число. Для предъявления отгадок требуется сделать соответствующий рисунок. Приведем о т г а д к и предложенных в учебнике загадок: 1) четырехколесное транспортное средство (автомобиль, телега и т. п); 2) ножницы; 3) пальцы рук (в работе за прялкой). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Десять журавлей – Осенний клин – В облаке курлычут, улетая. А один устал, Отстал один, И спускается тихонько стая. – Сколько будет в стае без одного? (9.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 46). Учащиеся выполняют задания № 1–2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. Анализ задач. 1. На первой полке 5 книг, на второй – столько же, сколько на первой, а на третьей – столько, сколько на второй. Сколько книг на третьей полке?
2. Мама купила 2 пакета сахарного песка и оба израсходовала на варенье. Сколько килограммов сахарного песка купила мама? – Можно ли ответить на вопрос задачи? VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Чем отличаются задачи от загадок? У р о к 90 Цели: совершенствовать умения отличать задачи и загадки; закреплять умения выполнять сложение и вычитание; развивать логическое мышление и умение выделять главное. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Продолжите ряд. 1 + 2 = o 1 + 3 = o 1 + 4 = o o + o = o o + o = o o + o = o 9 – 1 = o 9 – 2 = o 9 –? = o o – o = o o – o = o o – o = o 2. В о п р о с ы: – Сколько на чертеже треугольников? – Сколько на чертеже четырехугольников? 3. Составьте задачи по рисункам и решите их. 4. Решите «цепочку». III. Сообщение темы урока. – Узнайте, где загадка, а где задача. ответьте на вопросы. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат, Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! (Это загадка. Отгадка – гриб.) Глубоко был спрятан он, Раз, два, три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Это загадка. Отгадка – боровик.) Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Это задача. Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.) – Сегодня на уроке будем решать задачи и отгадывать загадки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.74.29 (0.006 с.) |