IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 30). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 30).



З а д а н и е № 1.

В этом задании учащимся предлагается найти принципиальное отличие загадки от задачи.

– Какие загадки вы знаете?

– Загадайте свои загадки.

– Есть ли в загадке условие?

– Могут ли в загадке быть числа?

– Приведите примеры загадок с числами.

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

                      (Газовая плита.)

Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он – гроза для мышей. (Кот.)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты.)

– В чем состоит требование загадок? (Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление.)

В общем виде требование в загадке, которое обычно не формулируется, но подразумевается, можно сформулировать в виде вопроса: «Что это такое? Кто это?». Значит, в требовании не идет речь об искомом числе, а дается указание на распознание объекта.

– Сравните задачу и загадку. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Отгадывание загадки принципиально отличается от решения задачи: в первом случае требуется выполнить логические операции, а во втором – арифметические.

После того как учащиеся распознают задачи и загадки, от них потребуется решить задачи и отгадать загадки. Решение задач на данном этапе следует осуществлять в устной форме, не делая акцента на самом процессе решения, а записывая только полученное число.

Для предъявления отгадок требуется сделать соответствующий рисунок.

Приведем о т г а д к и предложенных в учебнике загадок:

1) четырехколесное транспортное средство (автомобиль, телега и т. п);

2) ножницы;

3) пальцы рук (в работе за прялкой).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Десять журавлей –

Осенний клин –

В облаке курлычут, улетая.

А один устал,

Отстал один,

И спускается тихонько стая.

– Сколько будет в стае без одного? (9.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 46).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Анализ задач.

1. На первой полке 5 книг, на второй – столько же, сколько на первой, а на третьей – столько, сколько на второй. Сколько книг на третьей полке?

2. Мама купила 2 пакета сахарного песка и оба израсходовала на варенье. Сколько килограммов сахарного песка купила мама?

– Можно ли ответить на вопрос задачи?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чем отличаются задачи от загадок?

У р о к 90
ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ

Цели: совершенствовать умения отличать задачи и загадки; закреплять умения выполнять сложение и вычитание; развивать логическое мышление и умение выделять главное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите ряд.

1 + 2 = o 1 + 3 = o 1 + 4 = o o + o = o o + o = o o + o = o

9 – 1 = o 9 – 2 = o 9 –? = o o – o = o o – o = o o – o = o

2. В о п р о с ы:

– Сколько на чертеже треугольников?

– Сколько на чертеже четырехугольников?

3. Составьте задачи по рисункам и решите их.

4. Решите «цепочку».

III. Сообщение темы урока.

– Узнайте, где загадка, а где задача. ответьте на вопросы.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат,

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

                (Это загадка. Отгадка – гриб.)

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

                (Это загадка. Отгадка – боровик.)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

                (Это задача. Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)

– Сегодня на уроке будем решать задачи и отгадывать загадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.74.29 (0.006 с.)