IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 32). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 32).



З а д а н и е № 1.

При выполнении этого задания учащиеся вспоминают, что числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц.

Учащиеся читают монолог Миши.

– Сформулируйте общее правило, на которое обратил внимание Миша.

П р а в и л о:

при сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разделе единиц – цифра этого однозначного числа.

– Вычислите значения данных сумм.

10 + 2 = 12           10 + 6 = 16

10 + 5 = 15           10 + 8 = 18

З а д а н и е № 2.

– Как называются данные математические записи? (Это все суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Подчеркните все суммы, в которых первое слагаемое – число 10, а второе слагаемое – однозначное число.

– Вычислите значения этих сумм.

З а д а н и е № 3.

В этом задании осуществляется работа в парах: один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку они делают вместе.

– Составьте и запишите 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число.

– Как будете рассуждать, если надо вычислить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 10? (Надо использовать закон перестановки слагаемых.)

З а п и с ь:

4 + 10 = 10 + 4 = 14

7 + 10 = 10 + 7 = 17

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Раз, два – в лесу трава,

Три, четыре – шаг пошире!

Пять, шесть – орехи есть,

Семь, восемь – скоро осень.

Девять, десять – земляника...

Ну-ка, Леня, поводи-ка!

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 48).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Угадай-ка».

Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10, воспроизведение состава чисел в пределах 10.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Детям предлагают отгадать число, если оно:

1) Находится между числами 6 и 8. какое место оно занимает? (Седьмое.)

2) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое.)

3) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.)

4) Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил? (4 и 1, 2 и 3.)

И г р а «Составь круговые примеры».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель пишет на доске примеры, в которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.

Например, на доске даны следующие записи:

Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение числа 10 с однозначным числом?

У р о к 92
РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ

Цели: ввести понятие «разрядное слагаемое»; закреплять знание нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные числа.

2. Запишите числа, в которых:

1 дес. 8 ед. = oo 1 дес. 4 ед. = oo 1 дес. 1 ед. = oo 1 дес. 9 ед. = oo 1 дес. 3 ед. = oo 2 дес. = oo

3. Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

III. Сообщение темы урока.

– Вставьте знаки «+» или «–» так, чтобы получились верные записи:

10... 8 = 18 10... 8 = 2 10... 7 = 3 10... 7 = 17 10... 2 = 12 10... 2 = 8

– Подчеркните все суммы.

– Как называются числа при сложении?

– Как вы думаете, есть ли в данных суммах разрядные слагаемые?

– Сегодня на уроке мы будем учиться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.155 (0.005 с.)