IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 29). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 29).



З а д а н и е № 3.

– Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся: к условию или к требованию? (Это условия задач.)

– К данным условиям придумайте требования, чтобы получились задачи.

В а р и а н т ы з а д а ч:

Ÿ На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6. сколько домов на двух берегах этой реки?

Ÿ В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. сколько учеников стало в классе?

Ÿ В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. сколько яблок лежало в трех вазах?

Ÿ Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась. Сколько машин осталось?

З а д а н и е № 4.

– К данным требованиям придумайте условия, чтобы получились задачи.

В а р и а н т ы з а д а ч:

Ÿ В одной деревне было 5 коров, а в другой – 4. сколько всего коров было в стаде?

Ÿ В вазе стояло 10 ромашек. Три ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?

Ÿ Утром в поле выехало 4 комбайна, а после обеда выехало 3 комбайна. Найдите число комбайнов, работающих в поле.

Ÿ Первая бригада собрала 10 мешков картошки, а вторая – 6 мешков. Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетели весело – их десятка три.

Вот, смотри, еще летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом? (20.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 44–45).

Учащиеся выполняют задания № 4–6.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Анализ задач.

1. У Коли 10 марок. Он отдал другу 3 большие марки и 3 маленькие. Сколько марок Коля отдал другу? Все ли данные нужны для решения задачи? Поставьте вопрос так, чтобы при решении нужно было использовать все условие.

2. В вазе 7 яблок. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе? Дополните условие и решите задачу.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные части задачи.

У р о к 89
ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ

Цели: продолжить работу над понятием «задача»; сравнить два понятия – «задача» и «загадка»; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации чисел второго десятка; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.

2. Как можно получить число 8 с помощью двух слагаемых? 3? 4? 5?

– Каждый вариант покажите разноцветными стрелками.

3. Запишите числа по порядку, начиная с наибольшего.

__________ __________ __________

III. Сообщение темы урока.

– Послушайте два текста и ответьте на вопросы.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Р е ш е н и е: 7 – 3 = 4.

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

                                  (Ласточка.)

– Как называется первый текст? (Задача.)

– Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь 3 приготовили уроки.)

– Назовите требование этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки?)

– Можно второй текст назвать задачей?

– Как называется этот текст? (Загадка.)

– Сегодня на уроке сравним два понятия – «задача» и «загадка».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.181 (0.006 с.)