IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 28–29). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 28–29).



З а д а н и е № 1 (с. 28).

Учитель читает текст задания (до рисунка).

– Что сказал Миша? Что сказала Маша?

– То, что известно в задаче, называется у с л о в и е м.

– Что спросила бабушка у детей?

– В речь бабушки вложено т р е б о в а н и е. В требовании речь идет о том, что должно выражать искомое число.

– Что ответил на вопрос бабушки Миша? (Он предложил пересчитать все поленья.)

– Как поступила Маша? (Маша предложила сложить число поленьев, которые они принесли. 5 + 3 = 8.)

– Какой способ получения ответа вам понравился больше? Почему?

– Для решения задачи необходимо выполнить арифметическое действие. Непосредственный подсчет, выполненный на предметной или графической модели, не относится к решению задачи.

– Кто же из детей решил задачу? (Маша.)

– Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.)

– Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (Это требование.)

– Назовите условие этой задачи.

– Чьи слова содержат условие данной задачи? (Слова Маши и Миши.)

– Назовите требование.

– Кто высказал требование? (Бабушка задала вопрос.)

– Используя рисунок, составьте свою задачу.

– Назовите условие этой задачи. (Мальчиков было 2 человека, а девочек – 4 человека.)

– Назовите требование. (Сколько всего детей танцевало?)

З а д а н и е № 2 (с. 29).

В этом задании на примере сравнения двух похожих текстов выясняется необходимость наличия требования в формулировке задачи.

– Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какой из них является задачей? (Второй текст.)

– Объясните, как вы распознали задачу.

– Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.)

– Назовите условие этой задачи. (В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки.)

– Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играло в прятки?)

– Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте по ней текст, который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.)

– Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица? (10.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 43–44).

Учащиеся выполняют задания № 1–3.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.

У р о к 88
ЗАДАЧА. УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ

Цели: учить выделять условие и требование в задаче; совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи; развивать пространственное мышление, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок.

2. Вычислите и расшифруйте слово.

7 – 5 + 1 =

1 + 6 – 2 =

6 – 4 – 1 =

3 + 1 + 2 = 7 – 6 + 3 = 5 + 1 – 4 =
1 2 3 4 5 6

           

               

О т в е т: Родина.

3. Сравните, поставьте знак: >, < или =.

7... 8 1... 6 8... 4 3... 8 6... 5 4... 7 8... 8 5... 7 7... 8

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно составить задачу?

– Составьте по первому рисунку задачу.

– Назовите условие этой задачи. (В тарелке было 3 яблока, а на столе – 4 яблока.)

– Назовите требование этой задачи. (Сколько всего было яблок?)

– Сегодня на уроке будем составлять задачи и выделять в них условие и требование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.113 (0.005 с.)