IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 20). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 20).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок. Чем отличается левый перекресток от правого? (Дороги левого перекрестка пересекаются под прямым углом).

П р и м е ч а н и е. Такая ситуация моделирует угол на плоскости.

З а д а н и е № 2.

В этом задании формируется представление о прямом угле на основе соотнесения горизонтального и вертикального направлений (используется естественное представление учащихся о горизонтальности и вертикальности на тетрадном листе).

– Рассмотрите рисунки часов.

– Поставьте фишки на часы, у которых стрелки лежат на прямых, пересекающихся под прямым углом. (1, 4).

З а д а н и е № 3.

Работа в парах.

– Покажите соседу по парте пары пересекающихся прямых. А он выберет из них те, которые пересекаются под прямым углом. (2, 3).

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Это прямые пересекающиеся линии.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя за учителем слова и соответствующие движения.

  Однажды Точка Пошла на охоту. Взяла она лук, Две стрелы подлинней. Подумала Точка: «Что будет, когда я Пущу от себя Две стрелы посильней?» Подумала Точка И сделала это, И вот получился У нас уголок. Красивый, веселый, Две стенки имеет, И в точке игривый, Смешной хохолок.

V. Продолжение работы по учебнику (с. 21).

З а д а н и е № 4.

– Рассмотрите рисунок. Какие инструменты здесь изображены?

– Укажите тот инструмент, с помощью которого можно проверить, что линии пересекаются под прямым углом. (Это чертежный угольник.)

З а д а н и е № 5.

Задание направлено на тренировку умения использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов.

Учитель показывает, как правильно прикладывать угольник к изображению угла (совмещает вершину и одну сторону, а по расположению второй стороны можно судить о характеристике угла.)

– Проверьте с помощью угольника, пересекаются ли отрезки под прямым углом?

– Сколько прямых углов на чертеже? (Один, это первый угол.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 2 (с. 33).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

VII. Фронтальная работа.

В каждой полоске выберите и отметьте крестиками такие две, из которых можно составить прямоугольник. Проверьте себя.

– Покажите прямые углы на каждой детали.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– С помощью какого инструмента можно определить прямой угол?

У р о к 80
ПРЯМОЙ УГОЛ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цели: закреплять умения определять прямой угол с помощью угольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с ы:

– Какие геометрические фигуры были использованы при изображении домика?

– Есть ли на данном рисунке прямые углы?

– На каком рисунке больше треугольников: на левом или на правом?

       <      

2. Задачи в стихах.

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло?

Р е ш е н и е: 5 – 3 = 2 (г.).

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

Р е ш е н и е: 3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8 (ов.).

III. Сообщение темы урока.

И г р а «Строим дом».

– Пронумеруйте фигуры.

– Какие из этих фигур использованы в домике?

– Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку.

– Найдите на рисунке, изображающем домик, прямые углы.

– Сколько здесь прямых углов?

– Сегодня на уроке повторим геометрические фигуры, будем строить и находить в них прямые углы.

IV. Фронтальная работа.

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Что объединяет данные рисунки? (На них изображены линии.)

– Назовите свойства линии.

– Какие виды линий вы знаете?

– Напишите номера карточек, в которых изображены:

Ÿ ломаные (№ 3, 4);

Ÿ кривые линии (№ 1, 2);

Ÿ многоугольники (№ 4);

Ÿ замкнутые линии (№ 1, 2, 4).

             № 1                № 2              № 3               № 4

– Какие линии образуют прямые углы?

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите чертежи. Какие фигуры здесь изображены?

– Используя угольник, найдите все прямые углы и назовите их номера.

О т в е т: прямые углы: 3, 6, 7, 9, 10, 13.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Прямые, две подружки,

Встретиться хотели,

И шли к заветной цели,

Бежали побыстрее.

Когда же повстречались,

То дальше побежали

И, оглянувшись разом,

Согласно прошептали:

– Мы скрестились на пути.

Под прямым углом.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

I в а р и а н т.

1. Найди прямые углы и выпиши их номера.

2. 4 + 3      3 + 6      8 + 2 – 5

  7 – 0      4 + 5      7 – 3 + 6

  8 – 2      9 – 4      6 – 3 + 5

II в а р и а н т.

1. Найди прямые углы и выпиши их номера.

2. 2 + 8      6 – 5        10 – 4 + 2

  10 – 0     9 – 7     5 + 2 – 4

  5 + 3      4 + 4      9 + 1 – 6

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Бегущие цифры».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление знаний по составу числа в пределах 10. Выявление закономерности в сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду.

С о д е р ж а н и е   и г р ы. Учитель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем учитель просит записать примеры на сложение с этими числами. Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 + 10 = 10            10 + 0 = 10

1 + 9 = 10              9 + 1 = 10 И т. д.

Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров?» Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите геометрические фигуры.

– Каким инструментом определить прямой угол?

У р о к 81
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3
С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое – число 3; закреплять знания состава чисел первого десятка; развивать внимание и глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Запишите недостающую цифру, не нарушая закономерности расположения чисел в столбиках.

8 7 9   1 4 6
9 8 7   6 1 4
  7 8     6  

2. На каждой полоске отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить квадрат.

3. Найдите и соедините примеры с одинаковыми ответами.

        

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте по ним математические записи.

    З а п и с ь:
o + o 3 + 4
o + o 3 + 5

– Сравните полученные записи.

– Как они называются? (Суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 3.)

– Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.223.242 (0.026 с.)