IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 16). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 16).



З а д а н и е № 1.

Учитель читает текст задания.

– Сколько гвоздей отнес Миша сначала? (10.)

– Сколько еще гвоздей понадобилось? (2.)

– Сколько всего гвоздей Миша отнес дедушке?

– Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?

– Отсчитайте и свяжите 10 палочек. Положите этот десяток палочек на парту. Возьмите еще 2 палочки. Положите их рядом с десятком.

– Как вы думаете, число гвоздей равно числу палочек?

З а д а н и е № 2.

При выполнении этого задания учащиеся знакомятся с десятичной записью числа, состоящего из 1 десятка и еще 2 единиц.

– Запишите число гвоздей, которые принес Миша, в виде суммы:

10 + 2.

В данном числе – 1 десяток и еще 2 единицы. Записывается оно так:

12.

– Сколько цифр используется для его записи? (Две цифры.)

– Можно ли это число назвать однозначным?

Число 12 – д в у з н а ч н о е, и правильное его название – двенадцать. Запись состоит из двух цифр. Первая цифра (1) обозначает число десятков, вторая цифра (2) обозначает имеющееся еще число единиц.

– Подчеркните красным цветом цифру, которая показывает, что в этом числе один десяток. Подчеркните синим цветом цифру, которая показывает, что в этом числе еще 2 единицы.

– Обведите рамкой тот рисунок, на котором изображено 12 палочек.

– Запишите самостоятельно число, состоящее из 1 десятка и еще 1 единицы. (11.)

– Какое число изображено на втором рисунке? (14.)

– Какое число изображено на последнем рисунке? (20.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Рано-рано, в пять утра,

Слеталась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

– Сколько всего видов птиц вы насчитали? (9.)

V. Продолжение работы по учебнику (с. 17).

З а д а н и е № 3.

– Что изображено на первом рисунке? Сколько грибов обведено замкнутой линией? (0 грибов.) Сколько грибов вне этой линии? Запишите число всех изображенных грибов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц. (Числа 15, 10)

– Объясните, что обозначает каждая цифра в числе 15.

– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи числа 10.

– Сравните данные двузначные числа.

– Сколько десятков в числе 15?

– Сколько десятков в числе 10?

– Сколько единиц в числе 15?

– Сколько единиц в числе 10?

– Какое число будет больше? (В состав каждого числа входит один десяток (то есть число десятков одинаково) и разное число оставшихся единиц. Поэтому больше будет то число, в котором больше число оставшихся единиц.)

З а д а н и е № 4.

В этом задании с помощью цвета (красный цвет обозначает десяток, а синий – оставшиеся единицы и в полосках, и в записи числительных). Учитель должен обратить внимание на наличие изменяющейся (вариативной) части, которая указывает на число единиц, и на наличие неизменной (инвариантной) части, указывающей на 1 десяток.

– Выпишите по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток, опираясь на рисунки на полосках.

– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи данных чисел.

З а п и с ь: 10 < 11 < 12 < 13 < 14 < 15 < 16 < 17 < 18 < 19.

– Прочитайте названия данных чисел.

– Покажите в каждом слове – названии числа – ту часть, которая указывает на количество единиц.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.39 (0.005 с.)