IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 12). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 12).



З а д а н и е № 1.

– Маша и Миша поймали двух ящериц. Помогите им определить длину каждой.

– Сначала нужно выбрать мерку, с помощью которой мы будем измерять длину.

– Кто из вас знает, какие мерки для измерения длины существуют?

– Каким инструментом вы можете измерить длину? (Линейкой.)

С а н т и м е т р (см) – единица длины.

– Измерьте длину каждой ящерицы с помощью линейки.

Далее учитель читает текст задания.

– Какой единицей длины можно измерять самые разные предметы?

– Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки?

З а д а н и е № 2.

Это задание направлено на отработку умения измерять длину предметов (изображений предметов) в сантиметрах. различное расположение предметов (не только горизонтальное) дает возможность учащимся избавиться от ложного стереотипа измерять длину по горизонтали и способствует формированию правильного умения.

З а д а н и е № 3.

– Отрезки какой длины требуется начертить?

П р и м е ч а н и е. Построить отрезок в 6 см учащиеся могут следующим образом: сначала с помощью линейки отметить концы этого отрезка, поставив точки около делений с цифрами 0 и 6, а потом соединить эти точки прямой линией по линейке.

Аналогично можно построить и отрезок длиной в 10 см. единственная трудность, с которой могут столкнуться учащиеся при выполнении этой части задания, заключается в том, что при горизонтальном расположении линейки отрезок в 10 см не будет помещаться на отведенной части листа. В этом случае учащимся следует поискать другой вариант расположения линейки и, соответственно, искомого отрезка.

Ч е р т е ж:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку;

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (9)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 18).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Самостоятельная работа.

– Как называется эта фигура?

– Измерьте стороны данного прямоугольника.

– Начертите в тетради новый прямоугольник, увеличивая длины сторон на 1 см.

– Какова длина и ширина нового прямоугольника?

Р е ш е н и е:

5 – 1 = 4 (см).

2 – 1 = 1 (см).

Ч е р т е ж:

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие единицы длины вы знаете?

У р о к 72
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКА. САНТИМЕТР

Цели: познакомить учащихся с мерками для измерения длины; учить измерять длину предметов и отрезков; совершенствовать навыки сравнения; развивать пространственное мышление и умение сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Узнай фигуру».

1) Квадрат o 2) Круг o 3) Овал o

4) Прямоугольник o 5) Треугольник o

2. Напишите по образцу.

3. Сравните отрезки.

– Какой отрезок самый длинный?

– Какой отрезок самый короткий?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж на доске.

– Сколько на чертеже отрезков?

– Какой отрезок самый длинный? Покажите его красным цветом.

– Какой отрезок самый короткий? Покажите его синим цветом.

– Как это проверить?

– Сегодня на уроке продолжим изучение темы: «Измерение длины отрезка».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.111 (0.007 с.)