V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 8–10). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 8–10).



Учащиеся выполняют задания № 1 – 7 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите фишку домино.

– Сколько точек слева?

– Сколько точек справа?

– Сколько всего точек?

– Выполните действия.

– Как связаны сложение и вычитание?

З а д а н и е № 2.

– Запишите значения данных разностей.

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

З а д а н и е № 3.

– Выполните вычитание.

– Как найти пропущенные слагаемые, используя данные разности?

9 – 5 = 4                   9 – 4 = 5

4 + 5 = 9                  5 + 4 = 9

– Проверьте правильность выполнения задания, используя фишки домино на рисунке.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте свойство сложения и вычитания.

У р о к 67
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Нарисуйте ответ.

        

2. Подчеркните «лишнее» число.

а) 5, 17, 2, 9;

б) 10, 11, 18, 4;

в) 2, 4, 6, 7.

– Почему оно «лишнее»?

3. п р и м е р ы:

1 + 1 = o 3 – 2 = o 5 – 1 = o 2 + 2 = o 4 – 3 = o 3 – 1 = o 4 + 1 = o 1 + 3 = o

III. Сообщение темы урока.

– Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4.

o + o = o 3 + 4 = 7 4 + 3 = 7 o – o = o 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

– Как связаны сложение и вычитание чисел?

– Тема урока «Сложение и вычитание».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 7).

З а д а н и е № 4.

– Как называются данные математические записи? (Это суммы.)

– Вычислите значения этих сумм.

– Как называются числа при сложении?

– Найдите и запишите значения соответствующих разностей.

4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 10 – 8 = 2

– Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

З а д а н и е № 5.

– Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.)

– Вычислите и запишите значение разности.

– Как называются числа при вычитании?

– Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным.

– Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому.

З а п и с ь: 6 + 1 = 7.

– Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

З а д а н и е № 6.

– Вычислите и запишите значения разностей.

– Найдите и запишите значения соответствующих сумм.

8 – 1 = 7 7 + 1 = 8 9 – 5 = 4 4 + 5 = 9

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.3 (0.007 с.)