IV. Работа по учебнику (с. 77). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 77).



З а д а н и е № 1 (с. 77).

у чащиеся снова обращаются к сюжету сказки про Козленка.

Учитель читает следующий отрывок:

«Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пес – лоцманом, Баран – юнгой, а Кот – корабельным поваром.

– Остановитесь! – закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

– Ку-ка-ре-ку! На помощь! – закричал он не своим голосом. – Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

А Петух опять закричал громко-прегромко:

– Кто из вас умеет считать?

– Я умею, – сказал Козленок.

– Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

– Скорее считай, скорее! – закричали все хором.

И Козленок начал считать:

– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пес, девять – это Баран и десять – это Петух.

– Ура Козленку! Ура-а-а-а! – закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров».

– Сколько всего животных сосчитал Козленок?

– Кого он сосчитал седьмым? восьмым? девятым? десятым?

– Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

– Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?

– Какое значение имеет умение считать и знать математику?

– Чему учит нас эта сказка? (Надо учиться считать. От этого умения иногда зависит даже жизнь.)

З а д а н и е № 2 (с. 77).

– Что изображено на рисунке?

Покажите соседу по парте, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов на следующей клумбе увеличивалось на 1.

Учащиеся строят отрезок ряда натуральных чисел от 1 до 10.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

Так и этак, этак – так –

Не обидятся никак.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 113–115).

Учащиеся выполняют задания № 5–9 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

р е ш е н и е в е с е л ы х з а д а ч е к.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

– Сколько всего зверят изображено на картинке?

О т в е т: 9 + 1 = 10.

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», –

Подсказала им сова.

– Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решите его.

О т в е т: 5 + 5 = 10.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

О т в е т: 1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10.

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

О т в е т: 7 + 3 = 10.

VII. Итог урока.

У р о к 59
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить знания натурального ряда чисел первого десятка; умение сравнивать суммы, составлять суммы по рисунку и находить их значение.

Примерные задания для контрольной работы

№ 1. Выпиши цифры, с помощью которых записаны числа.

3, 8, 10, 5, 1, 9, 7, 8, 6, 3, 0

№ 2. Расположи числа в порядке возрастания.

9, 1, 6, 3, 2, 10, 5

№ 3. Сравни выражения.

                  4 + 2... 4 + 3           10... 5 + 5

                  7 + 2... 8 + 2           5 + 2... 4 + 3

№ 4. Составь суммы по рисункам и найди их значения.

а)          o + o = o

б)         o + o = o

в)      o + o = o

№ 5. Найди значения сумм:

4 + 4 = … 2 + 2 = … 5 + 1 = … 5 + 4 = … 4 + 1 = … 5 + 5 = …

 

У р о к 60
СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ

Цели: показать «использование» числа 10 в качестве новой счетной единицы; совершенствовать умения выполнять сложение вида o + 1, o + 2, o + 3, o + 4, o + 5; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Л о г и ч е с к и е з а д а ч и:

– Запишите числа, которые больше 4, но меньше 9.

Р е ш е н и е: 5, 6, 7, 8.

– Запишите числа, которые меньше 8, но больше 3.

Р е ш е н и е: 7, 6, 5, 4.

2. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, умения устанавливать закономерность.

– Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

3. З а д а н и е.

– Соедините точки.

– На что похожи данные фигуры?

III. Сообщение темы урока.

– Сколько предметов на каждой картинке?

На первой картинке 6 десятков помидоров, на второй – 4 десятка яблок, на третьей – 5 десятков огурцов.

– Догадайтесь, как Маша сосчитала предметы.

– Сегодня на уроке будем считать десятками большое количество предметов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.011 с.)