IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 73). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 73).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

– На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

– Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются о д н о з н а ч н ы м и.

– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)

З а д а н и е № 2 (с. 73).

учащиеся самостоятельно должны представить каждое однозначное число в виде суммы двух слагаемых (речь идет о составе однозначных чисел, кроме чисел 0 и 1, для которых нетривиального состава не существует). Для числа 2 решение единственно, а для большинства чисел учащиеся вправе остановить свой выбор на любом варианте состава данного числа.

– Предложите соседу по парте проверить это очень трудное задание.

З а д а н и е № 3.

От учащихся потребуется умение вести счет через одно число.

Пропедевтический смысл этого задания состоит в том, что учащиеся знакомятся в неявном виде с четными и нечетными однозначными числами (и, соответственно, цифрами).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых?

                    (Ответ: 3.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 105–106).

Учащиеся выполняют задание № 3 и составляют таблицу «Состав однозначных чисел».

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 93).

З а д а н и е № 1.

Учащиеся вставляют пропущенные слагаемые в предложенные схемы.

З а д а н и е № 2.

– Выполните действие: 9 + 1 = 10.

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запишите новые суммы и их значения.

8 + 2 = 10       6 + 4 = 10     4 + 6 = 10

7 + 3 = 10       5 + 5 = 10     3 + 7 = 10

З а д а н и е № 3.

– Вычислите значения сумм.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называются однозначными?

У р о к 56
ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 5

Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 5; учить выполнять сложение вида o + 5; закреплять знание натурального ряда чисел до 9; развивать речевые умения и умения анализировать, обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е.

– Запишите в карточки пропущенный знак: больше (>), меньше (<) или равно (=).

7   8   5   4   8   10

2. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

– Какими числами заменить *, чтобы запись 5 > * была верной?

а) 1, 2, 3, 4, 5.

б) 1, 2, 3, 4.

в) 0, 1, 2, 3, 4.

г) 6, 7, 8, 9.

3. З а д а н и е.

– Прочитайте пословицу.

– Запишите числа в обратном порядке. o, o, o, o, o, o, o, o

4. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, умения устанавливать закономерности.

– Не нарушая закономерности, дорисуйте пятый квадрат. Сколькими способами это можно сделать? Раскрасьте большие и маленькие квадраты разными карандашами.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы. Запишите их.

    З а п и с ь:
o + o 3 + 5
o + o 4 + 5

– Сравните полученные суммы. Чем они похожи? (В данных суммах второе слагаемое число 5.)

– Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.006 с.)