IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 76). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 76).



З а д а н и е № 1.

Арифметической основой для введения числа 10 является сумма 5 + 5, которую мы получаем, используя счет на пальцах. Задание с кубиками еще раз заставляет учащихся обратиться именно к такому составу числа 10.

Учитель читает диалог Миши и Маши.

– Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»?

– Рассмотрите пучки с палочками. Найдите тот пучок, в котором показан десяток палочек. (Пучок из десяти палочек, то есть десяток.)

– О чем еще можно сказать «десяток»? (Десяток пуговиц, десяток яиц и т. п.)

– Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено десять очков.

Р е ш е н и е:

   и  

З а д а н и е № 2.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

– Посмотрите, как записывается число десять.

– На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

         * * *

С нулем

Гуляет единица.

Не может с ним

Наговориться.

– Будет ли число 10 однозначным?

– Что обозначает цифра 1?

– Что обозначает цифра 0?

– Почему это число называют «круглым»?

– Запишите число 10.

З а д а н и е № 3.

В задании еще раз сравниваются два понятия «десять» и «один десяток». Основная мысль, которую должны осознать учащиеся после выполнения задания: десять единиц – это один десяток.

– Рассмотрите оба рисунка. Что изображено на рисунках? (Рыбки.)

– Запишите, сколько рыбок попало в сачок.

– Запишите, сколько рыбок не попало в сачок.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо будет счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 110–112).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е у ч а щ и м и с я т е с т а.

Как правильно?

1. Цифры служат:

а) для записи чисел;

б) счета предметов, измерения величин;

в) записи звуков.


2. Числа служат:

а) для записи чисел;

б) счета предметов, измерения величин;

в) записи звуков.

3. Числа, записанные одной цифрой, называют:

а) маленькими;

б) однозначными;

в) двузначными.

4. Укажи самое большое однозначное число:

а) 10    б) 0    в) 1    г) 9

5. Укажи самое маленькое однозначное число:

а) 10    б) 0    в) 1    г) 9

6. 10 – это... число:

а) однозначное;

б) красивое;

в) двузначное.

7. Запиши в карточки:

а) число, стоящее перед числом 4, – o;

б) число, стоящее за числом 5, – o;

в) число, стоящее между числами 7 и 9, – o;

г) числа, соседние с числом 3, – o, o.

VII. Итог урока.

У р о к 58
СЧЕТ ДО 10

Цели: закреплять навыки счета до 10; совершенствовать навыки порядкового счета; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Под звуки веселой музыки учащиеся входят в класс.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас математический праздник первого десятка. на этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость и смекалка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.008 с.)