IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 72). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 72).



З а д а н и е № 1.

В задании учащимся предлагается вспомнить, как выглядит каждая цифра, и попробовать распознать все цифры в цифровом узоре. Каждая цифра в данном узоре встречается несколько раз.

– Отыщите цифру 0 и обведите ее.

– Отыщите цифру 1, обведите ее и т. д. до тех пор, пока не будет обведена последняя цифра в этой естественной последовательности цифр – цифра 9.

З а д а н и е № 2.

– Запишите номера полосок по порядку – от самой длинной до самой короткой. (5, 2, 7, 9, 3, 1, 4, 8, 6.)

З а д а н и е № 3.

Цель задания: повторить связи и различия между понятиями числа и цифры.

– Сравните понятия «число» и «цифра».

– Напишите каждую цифру такое количество раз, какое число эта цифра обозначает.

– Выпишите все цифры в любом порядке.

П р и м е ч а н и е. Скорее всего, это будет естественный порядок возрастания, но если кто-то из учащихся предложит какой-то другой порядок, то обязательно нужно проверить, все ли цифры указаны и нет ли повторений.

– Предложите соседу по парте записать их в обратном порядке. (Для соседа по парте данный порядок следования цифр нужно прочитать справа налево, а записать прочитанный порядок цифр слева направо.)

Образец: 3, 1, 5, 7, 2, 0, 9, 8, 6, 4 – ученик.

               4, 6, 8, 9, 0, 2, 7, 5, 1, 3 – сосед.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 105).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 92).

З а д а н и е № 1.

– Выполните действия. Вставьте пропущенные слагаемые в предложенных схемах, запишите по три действия сложения.

            

– Как можно получить число 9?

З а д а н и е № 2.

– Выполните действие: 5 + 4 = 9.

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запишите новые суммы и их значения.

4 + 5 = 9         2 + 7 = 9         9 + 0 = 9

3 + 6 = 9         1 + 8 = 9         5 + 4 = 9

– Как изменяются слагаемые в данных суммах?

З а д а н и е № 3.

– Вычислите значения сумм.

VII. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое цифры? Сколько цифр в математике?

У р о к 55
ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Цели: ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида o + 1, o + 2, o + 3, o + 4; развивать пространственное умение, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Найди лишний предмет».

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет.

– Объясните, почему он «лишний».

– Сколько предметов на первой картинке?

– Сколько предметов на второй картинке?

            

2. И г р а «Построй дом».

Обещал плутишка Том

Муравью построить дом.

На поляне пустота:

Нет ни дома, ни кота.

– Постройте дом для муравьишки. Помогите ему до него добраться.


3. З а д а н и е н а р а з в и т и е н а в ы к о в с ч е т а.

– Напишите «соседей» чисел

o 5 o         o 3 o         o 1 o

o 7 o         o 6 o         o 4 o

III. Сообщение темы урока.

– Посчитайте жуков. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

– Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются данные числа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.212.186 (0.005 с.)